Методика развития речи детей дошкольного возраста

Почему календарь эффективнее списков дел

Теории и методики речевого развития у дошкольников

Изучение речи — важная часть учебного процесса, умственного воспитания малыша. Владение языком считается важным критерием готовности к школьной программе.

В соответствии с ФГОС дошкольная методика развития речи должна быть направлена на достижение следующих целей:

  • формирование свободного общения детей друг с другом;
  • развитие словарного запаса;
  • развитие слуха;
  • изучению литературы.

Методики развития в ДОУ

Методики обучению развития речи должны быть направлены на достижения у малыша умения выражать свободно свои мысли и желания, поддерживать разговор как со сверстниками, так и со взрослыми, развивать творческие навыки и способности.

Виды современных методик

Существует большое количество современных методик развития речи. Чаще всего работа в детском саду строится на методических учебниках Яшиной В. И, Алексеевой М. М. и Федоренко Л. П.

Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста авторов Яшиной и Алексеевой популярна за счет четкой поэтапности заданий. Программа включает в себя следующее:

  • пополнение словарного запаса;
  • формирование грамотного восприятия звуков;
  • развитие умений строить предложения;
  • обучение связанному повествованию.

Современные методики предполагают активное использование наглядных приемов, показ картин, фотографий, проведение бесед. Большую роль в развитии речи дошкольников играют театральные сценки, уроки рисования. В старших группах направленность идет на выявление нарушений и их коррекцию.

Формы обучения

Этапы развития речи

Познание окружающего мира начинается с самого рождения. Именно в этот период закладываются речевые основы. Первые осознанные слова у ребенка можно услышать в возрасте одного года. Начинается накопление словарного запаса, усовершенствуется произношение. Каждый день малыш будет раскрывать что-то новое.

В возрасте трех лет малыш произносит простые предложения, он способен рассказать об увиденном, выразить свои желания. К пяти годам словарный запас активно расширяется, дети поют песни, рассказывают стихи.

Этапы развития

Методы развития речи

Под методом развития речи в педагогике понимается способ деятельности педагога, направленный на формирование речевых навыков.

Методы и приемы классифицируются в зависимости от используемых в работе материалов, характера познавательной деятельности.

Выделяется три основные методики:

  • наглядная;
  • словесная;
  • практическая.

Многие педагоги считают это деление условным, так как четкой границы между ними нет. Все три метода должны работать взаимосвязано.

В детском саду чаще всего применяются наглядные методы. Они подразделяются на опосредованные и непосредственные. Ко второй группе относятся проведения экскурсий, осмотры помещений. Мероприятия направлены на накопление словарного запаса.

Словесные методы включают в себя чтение художественной литературы, заучивание стихов, пересказ. Это должно сопровождаться наглядными приемами, так как дошкольный возраст обязательно требует наглядности.

Практические методы состоят из использования дидактических материалов, игр, постановок сценок.

Основные методы

Задачи развития речи дошкольников в ДОУ

ФГОС ДО предполагает овладение речью в качестве средства общения и культуры. Обучение, направленное на усвоение языковых обобщений, понимание элементарных языковых явлений, вызовет интерес, обеспечит творческие проявления, тенденцию к саморазвитию.

Разговор об овощах

Проблемы ставятся с учетом возрастных особенностей. У младших дошкольников развивают инициативную речь. Она предполагает, что малыш будет рассказывать о том, что он видит, какие чувства эмоции у него вызывает предмет или явление. Взрослому следует поддерживать стремление воспитанника к диалогу.

В работе с четырехлетними обучающимися большое внимание уделяется монологу. Малыш должен уметь выстроить описание игрушки, картины, явления из 3 — 4 предложений

Старшие дошкольники совершенствуют свои навыки. В ходе занятий требуется:

  • поддерживать желание обучающегося высказаться;
  • формировать умение составлять план;
  • продолжать развивать умение описывать игрушку, картину;
  • развивать умение составлять рассказы по личному опыту;
  • участвовать в обсуждении;
  • формулировать вопросы;
  • дополнять, исправлять, обобщать ответы одногруппников;
  • формировать умение составлять рассуждение.

Технология ТРИЗ

Воспитателями используются различные технологии: развивающие, социально-адаптирующие, личностно-ориентированные, наглядного моделирования, ТРИЗ. Планы курсовой подготовки воспитателей предусматривают освоение новых подходов к развитию языковой деятельности.

Методы развития речи

Методами развития называется любая деятельность воспитателя, педагога или родителей по отношению к ребёнку, направленная на формирование речевых навыков и умений у последнего, и способствующая их качественному закреплению.

Все методы развития речи детей условно можно поделить между собой на три группы, тесно взаимосвязанные друг с другом:

  1. Наглядные, направленные на накопление словарного запаса, а также закрепление определённых знаний и обучение связной речи. К ним относятся: рассматривание обучающих карточек и иллюстраций к художественным произведениям, просмотр кинофильмов и диафильмов, рассматривание игрушек и их подробное описание, и др. Наглядные методы развития речи особенно применимы в образовательных программах дошкольных учреждений.
  2. Словесные, помогающие запомнить те или иные слова, а также эффективно развить память. Это – чтение всевозможной детской литературы, пересказ художественных произведений, заучивание коротких и длинных стихов наизусть и т. д.
  3. Практические, закрепляющие навыки разговорной речи на практике и оказывающие большое влияние на воспитание культуры поведения в обществе. Здесь разговор идёт о дидактических играх с наглядными материалами и играх-инсценировках, которые помогают усваивать и совершенствовать ребёнку приобретённые речевые навыки.

Если рассматривать методы развития связной речи, с точки зрения общей речевой деятельности детей, то их можно разделить на репродуктивные и продуктивные методы. Первые основаны на повторении речевого материала. Вторые же предполагают конструирование ребёнком собственных связных высказываний, когда он не просто произносит известные ему слова и звуки, а комбинирует их каждый раз по-новому друг с другом.

Детский сад: забота

Речевые упражнения

Для развития речи рекомендуется выполнять специальные упражнения. Проводить занятия можно в форме игры, чтобы заинтересовать ребенка.

Эффективные речевые упражнения:

  • поиск предмета. Перед малышом ставят минимум три игрушки. Просят его отвернуться и в этот момент прячут одну из вещей. Затем взрослый предлагает назвать, описать, какого предмета не хватает;
  • сравнение картинок. Показать малышу рисунок с изображенными животными. Попросить его провести анализ. Например, жираф большой, а собачка маленькая;
  • имитация голосов птиц и животных;
  • запоминание скороговорок, чистоговорок;
  • название предметов в единственном и множественном числе;
  • описание сказки по картинке;
  • поиск слов на предложенную букву;
  • рифмование слов.

Вот 11 советов — которые помогут сделать вашу жизнь лучше:

Начинайте с малого и старайтесь все делать осознанно. Не переживайте по поводу мелких неудач и проявите терпение.

Проснитесь в то время, в какое вы обещали себе проснуться

Как часто вы обещаете себе начать просыпаться пораньше? Возможно, вы даже ставите будильник на нужное время, но утром не можете пересилить себя и отключаете его.

Проснитесь в запланированное время. Настройтесь на это. Не начинайте день с неудачи, которая может испортить вам настроение до самого вечера.

Обязательные, утренние дела

Составьте список вещей, которые вы будете делать каждое утро. И выполняйте их всегда в одинаковом порядке. Со временем вы будете делать это без каких-либо усилий.

Медитируйте

Позаботьтесь о своем ментальном здоровье. Выделяйте каждый день 10-15 минут на медитацию. Это поможет вам снять стресс и навести порядок в голове.Медитация существенно продвинет вашу жизнь к лучшему.

Чтобы жизнь стала лучше — питайтесь правильно

Следите за тем, что оказывается на вашей тарелке. Избегайте переработанной и вредной пищи. Старайтесь есть цельные продукты, побольше овощей и фруктов. Также не забывайте пить достаточно воды.

Заполняйте свободные минуты правильно

Мы все неизбежно тратим свое время: пробки, ожидание приема у врача, очереди в магазине. Заполняйте это время правильно: например, вы можете читать книги, слушать подкасты или заниматься планированием.

Свободное время должно быть свободным

Проведите границу между работой и личным временем. Конечно, нужно много работать, чтобы добиться успеха в жизни, однако всем необходимым качественный отдых.

Научитесь распоряжаться своими деньгами

Проблемы с финансами есть у огромного количества людей. И дело далеко не всегда в низких зарплатах. Часто финансовая несостоятельность связана с неумением распоряжаться деньгами.

Учитесь экономить, ищите новые источники дохода, начните инвестировать в свое будущее.

Знакомьтесь с новыми людьми

Жизнь лучше и интересней станет рядом с интересными людьми. Вы можете многому научиться, если будете постоянно расширять круг своих знакомых. Также это может открыть немало новых возможностей.

Побалуйте себя чем-нибудь

Если вы выполнили свою работу, отблагодарите себя за это. Побалуйте себя чем-нибудь: сходите в кафе с любимым человеком; купите себе что-то, что вы давно хотели; отдохните с друзьями; сходите в кино или просто съешьте что-нибудь вкусное.

Ведите дневник

Дневник поможет вам разобраться в себе. Каждый вечер отводите 5-10 минут, чтобы записать все, что беспокоило вас в течение дня.

Посмотрев на все со стороны, вы с большей вероятностью сможете найти выход из сложной ситуации.

Чтобы жить лучше надо высыпаться

Проснуться в 6 утра будет непросто, если вы легли в 2 ночи. Сон – одна из основных потребностей организма, без удовлетворения которой вы не сможете нормально функционировать. Спите не менее 7-9 часов каждый день.

Лучше пожертвовать чем-то ради сна, чтобы утром проснуться бодрым и готовым к работе, чем засидеться допоздна и лишить себя высокой продуктивности на весь последующий день.

Теории и методики речевого развития у дошкольников

Изучение речи — важная часть учебного процесса, умственного воспитания малыша. Владение языком считается важным критерием готовности к школьной программе.

В соответствии с ФГОС дошкольная методика развития речи должна быть направлена на достижение следующих целей:

  • формирование свободного общения детей друг с другом;
  • развитие словарного запаса;
  • развитие слуха;
  • изучению литературы.

Методики развития в ДОУ

Методики обучению развития речи должны быть направлены на достижения у малыша умения выражать свободно свои мысли и желания, поддерживать разговор как со сверстниками, так и со взрослыми, развивать творческие навыки и способности.

Виды современных методик

Существует большое количество современных методик развития речи. Чаще всего работа в детском саду строится на методических учебниках Яшиной В. И, Алексеевой М. М. и Федоренко Л. П.

Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста авторов Яшиной и Алексеевой популярна за счет четкой поэтапности заданий. Программа включает в себя следующее:

  • пополнение словарного запаса;
  • формирование грамотного восприятия звуков;
  • развитие умений строить предложения;
  • обучение связанному повествованию.

Современные методики предполагают активное использование наглядных приемов, показ картин, фотографий, проведение бесед. Большую роль в развитии речи дошкольников играют театральные сценки, уроки рисования. В старших группах направленность идет на выявление нарушений и их коррекцию.

Формы обучения

Этапы развития речи

Познание окружающего мира начинается с самого рождения. Именно в этот период закладываются речевые основы. Первые осознанные слова у ребенка можно услышать в возрасте одного года. Начинается накопление словарного запаса, усовершенствуется произношение. Каждый день малыш будет раскрывать что-то новое.

В возрасте трех лет малыш произносит простые предложения, он способен рассказать об увиденном, выразить свои желания. К пяти годам словарный запас активно расширяется, дети поют песни, рассказывают стихи.

Этапы развития

Методы развития речи

Под методом развития речи в педагогике понимается способ деятельности педагога, направленный на формирование речевых навыков.

Методы и приемы классифицируются в зависимости от используемых в работе материалов, характера познавательной деятельности.

Педсовет в ДОУ по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Выделяется три основные методики:

  • наглядная;
  • словесная;
  • практическая.

Многие педагоги считают это деление условным, так как четкой границы между ними нет. Все три метода должны работать взаимосвязано.

В детском саду чаще всего применяются наглядные методы. Они подразделяются на опосредованные и непосредственные. Ко второй группе относятся проведения экскурсий, осмотры помещений. Мероприятия направлены на накопление словарного запаса.

Словесные методы включают в себя чтение художественной литературы, заучивание стихов, пересказ. Это должно сопровождаться наглядными приемами, так как дошкольный возраст обязательно требует наглядности.

Практические методы состоят из использования дидактических материалов, игр, постановок сценок.

Основные методы

Основные цели, задачи, понятия учебной дисциплины “Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста”.

Начиная обучать речи ребёнка – дошкольника, прежде всего надо понимать, что существует педагогическая наука, как «Методика развития речи». Она является отраслью в «Методике обучения родному языку», если просмотреть дальше, то есть преподавание речи в начальной школе и в средней школе. У каждой свои цели, задачи, содержание. Методика развития речи в дошкольном возрасте — основа, фундамент для ребёнка.

Язык — это система знаков, речь — язык в действии. Язык и усваивается, и непрерывно обновляется в его функционировании, т. е. в речи.

Методика развития речи — это педагогическая дисциплина, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста. Предметом изучения в методике является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого обогащения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Цели и задачи логопедических занятий

Проводя занятия, которые обучают рассказыванию, нужно преследовать следующие цели:

закрепить навык общения, важно развивать коммуникационные функции;
учить строить монологи;
побуждать осуществлять самоконтроль во время построения высказываний;
активизировать их психические процессы для речевой активности.

Для того, чтобы научить связно и развернуто излагать свои мысли, нужно добиться следующих задач:

  • помочь усвоить правила построения речевых высказываний. Дети должны соблюдать тему, последовательность, передавать логическую связь, каждый отдельных эпизод должен иметь завершенность и соответствовать общей теме сообщения;
  • научить планировать свою дальнейшую речевую деятельность, выделять главный мысли;
  • научить грамматически оформлять свою речь в соответствии с правила русского языка.

Приемы развития речи

Приёмы развития – это как раз то, что помогает реализовывать тот или иной метод в полной мере. По роли наглядности и эмоциональности их можно также разделить условно на три группы – словесные, наглядные и игровые.

К первой группе относятся такие действия педагога или родителя, как: преднамеренное частое повторение одного и того же слова или выражения с целью его запоминания ребёнком, объяснения и указания, задавание различных вопросов общего и вспомогательного характера, требующих развёрнутого ответа, логопедические и словесные упражнения, а также демонстрирование ребёнку правильных речевых навыков.

Ко второй группе причисляются: показ разных тематических картинок, игрушек, каких-то движений или действий, а также демонстрация правильного положения органов артикуляции ребёнку при обучении грамотному звукопроизношению.

Третья группа сочетает в себе, как словесные приёмы, так и наглядные. Главное предназначение игровых приёмов – это побуждение ребёнка к игровой деятельности, создание положительного эмоционального фона всего процесса обучения и повышение его речевой активности вследствие этого.

В реалиях дошкольной программы перечисленные приёмы применяются педагогом и родителями совместно. Например, в занятиях ими могут быть использованы как логопедические упражнения из методических разработок, так и вопросы разного плана, демонстрация наглядного материала или всевозможные игры, например, конструирование лего. Всё это вкупе очень хорошо развивает речь детей.

Выбор конкретной группы приёмов зависит от поставленной задачи, общего содержания развивающего занятия, уровня подготовленности ребёнка, а также от индивидуальных и возрастных особенностей его характера.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Коммуникативные методы

Следующая, вторая, закономерность, которую методика берет за основу второй группы методов, определяет назначение, функцию языка – быть средством о б щ е н и я , к о м м у ни к а ц и и , а также самовыражения.

Если язык – средство общения, то речь – само общение с помощью языка. Если язык – средство внутреннего диалога, самовыражения, то «речь для себя» и есть самовыражение, творчество.

В данном случае «коммуникация» понимается в широком смысле: это и связь поколений, и связь времен…

Из коммуникативной функции языка выводится вторая группа методов обучения речи, вернее – развития речи учащихся: к о м м у н и к а т и в н ы е м е т о д ы .

В.Н. Смаль

Рецензенты:

кандидат
педагогических наук, доцент кафедры
педагогики

и психологии
детства учреждения образования

«Гродненского
государственного университета имени
Янки Купала»

С.А. Сергейко

кандидат
педагогических наук, доцент кафедры

социально-медицинских
дисциплин учреждения образования

«Брестский
государственный университет имени А.С.
Пушкина»

Н.А. Леонюк

Мельник, Е.И.

Теория и методика
развития речи: конспекты лекций в двух
частях, часть 1 / Е.И. Мельник;
под ред. В.Н. Смаля. –
Брест: Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина,
2012. – 135 с.

В курсе лекций
изложены теоретические основы речевой
деятельности дошкольников, раскрыты
возрастные особенности становления и
развития речевых умений и навыков детей
от рождения до семи лет, формы, методы
и приёмы организации работы по развитию
разных сторон речи детей дошкольного
возраста.

Курс лекций
предназначен для студентов, обучающихся
по специальности «Дошкольное образование».

ОГЛАВЛЕНИЕ

1
Теоретические основы методики развития
речи 4

1.1
Введение в курс «Теория и методика
развития речи» 4

1.2
Место методики развития речи в системе 7

психолого-педагогических наук 7

1.3
Особенности развития речетворческой 10

системы
дошкольников 10

1.4
Формирование речевой деятельности в
онтогенезе 14

1.5
Становление методики развития речи
как науки. 20

1.6
Вклад К.Д. Ушинского в основание
методики первоначального обучения
родному языку 22

1.7
Роль Е.И. Тихеевой в создании методики
развития речи 24

детей
в условиях детского сада 24

1.8
Основные направления современных
исследований 28

детской
речи 28

1.9
Психолого-педагогические основы
программы речевого развития дошкольников 33

1.10
Методы научного исследования развития
речи 37

1.11
Общение как фактор овладения родным
языком 40

2
Развитие связной речи дошкольников 45

2.1
Понятие и виды связной речи. Развитие
форм связной речи 45

2.2
Виды детских рассказов и приемы обучения
дошкольников
рассказыванию 49

Жить по средствам

Правильная привычка: «Жить по средствам».

Обучение в группах

Занятия по логопедии нужно проводить в небольших группах, численность которых не превышает шести человек. Достаточно будет до трех занятий в неделю, каждое из которых будет длиться не больше 30 минут. Наиболее подходящее время для занятий – утро

При этом важно старательно соблюдать рекомендации, касающиеся методики образования дошкольников с общими нарушениями речи

В подготовительную работу включаются следующие направления: развитие лексического запаса и знаний в области грамматического строя речи, формирование способности составления разных по своей структуре предложений, развитие коммуникативных навыков, которые бы позволили детям полноценно обмениваться информацией с педагогом на занятиях.

Подготовительный этап носит следующие задачи:

  • формирование способности воспринимать и понимать речь других людей;
  • развитие установки как можно активнее использовать фразовую речь, отвечая на вопросы педагогов, развитие способности составлять развернутые ответы на вопросы;
  • развитие способности с помощью речи передавать основное содержание картинок-рассказов;
  • обучение лексическим языковым средствам, которые нужны для продуцирования грамматически верных высказываний;
  • усвоение простых моделей составления фраз, которые передают собственные представления и восприятие; развитие психических процессов, связанных с формированием фразовых высказываний; обучение приведению в соответствие высказывания с темой разговора.

Все эти задачи должны осуществляться во время проведения занятий по логопедии с помощью специальных упражнений, во время которых дети составляют речевые фразы на основе продемонстрируемых действий, сюжетных картинок. Для этого специально выбираются подходящие игры и упражнения, которые также учат детей описывать вещи.

Заключение

При необходимости, пользователь может получить список программ, установленных на компьютере под управлением операционной системой Windows. Список установленных программ можно сохранить на компьютере в виде текстового файла при помощи командной строки, Windows PowerShell, программы CCleaner.

В этой статье мы рассмотрим несколько способов, как посмотреть на компьютере.

Если Вы давно уже не переустанавливали свою систему, то скорей всего у Вас уже скопилось очень много программ.

Очень часто ярлыки программ, которые расположены на рабочем столе, улетают в корзину, а сама программа остается.

Часто случается так, что программой совсем перестают пользоваться, зачем она тогда? Её можно удалить!

Но чтобы удалять какие-то программы нужно видеть полный список вообще всех программ. Давайте я Вам расскажу, как можно увидеть .

Первый способ – зайти в папку Program Files, которая находится на системном диске, обычно это диск (C:), и посмотреть, что у нас там есть. Там много различных папок, почти каждая из этих папок это отдельная программа.

Вот вам и список установленных программ. Название папки это название программы, которая лежит внутри. Для запуска программы нужно открыть папку и найти там файл запуска, обычно он имеет значок программы, и знакомое название сразу бросается в глаза, также этот файл сильно отличается от других находящихся в этой папке. Уверен, не запутаетесь!

Также в папке с установленной программой всегда имеется файл, с помощью которого можно её удалить. Практически всегда имеет название «uninstall
», для удаления программы нужно запустить его и следовать мастеру удаления программы.

Второй способ как посмотреть список установленных программ – воспользоваться стандартной функцией установки/удаления программ в Windows и посмотреть, что у нас там есть. Для этого заходим в Пуск
, затем Панель управления
, в открывшемся окне находим ссылку Удаление программы
и нажимаем по ней. Для тех, у кого Windows XP нужно искать ярлык Установка удаление программ
.

Здесь мы можем видеть список всех установленных программ, тут же можем их и удалять. В Windows 7 можно отсортировать их по имени или по дате установки. Здесь также указан занимаемый размер каждой программы.

Еще можно увидеть программы, установленные на компьютере
в Пуске. Пуск – Все программы
.

Но после установки программа не всегда создает папку с ярлыком запуска и удаления в Пуске, поэтому там скорей всего не весь софт, установленный на компе.

Основные способы как можно посмотреть программы, которые установлены у нас на компьютере, я рассказал.

А как быть, если мы не можем найти папку с установленной программой? Но ярлык на рабочем столе имеется. В Windows 7 можно кликнуть правой кнопкой мыши по ярлыку и в выпадающем списке выбрать пункт Расположение файла
.

Папка с установленной программой и откроется.. Здесь уже можно запустить программу или удалить!

На это я завершаю данную статью, теперь Вы знаете, как посмотреть и найти любую папку с установленной программой.

Здравствуйте уважаемые посетители и, конечно же, постоянные читатели блога сайт


. Тема сегодняшней статьи – как узнать, куда установлена программа на компьютере. Может быть, эта информация не является насущной, но иногда подобные сведения могут потребоваться. Да и просто полезно знать устройство операционной системы и способы выполнения той или иной операции на компьютере.

Как правило, все программы в Windows устанавливаются на системный диск в папки Program Files или Program Files (x86), хотя возможны некоторые отклонения. Местом установки программы считается место расположения исполняемого файла (обычно это приложение с расширением.exe).

Сегодня мы разберемся с некоторыми способами определения конкретного места установки программ на компьютере, на примере операционной системы Windows 10. (В остальных версиях Windows все делается примерно так же).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий