Алалия

Диагностика

Итак, родители заметили, что ребенок повторяет окончание слова несколько раз. К какому врачу обращаться? Если проблема пока только в окончаниях, а малыш не достиг возраста двух лет, возможно, он не страдает от логоневроза, а всего лишь отрабатывает произношение отдельных звуков и слов. Проблему патологического заикания легко может заметить мать или любой другой взрослый, ухаживающий за ребенком. При заикании можно заметить спазм лицевых мышц, которые не дают ребенку закончить слово или фразу.

При возникновении любых речевых проблем ребенка обязательно следует показать специалисту — чем раньше будет начато лечение, тем больше вероятность, что он полностью избавится от проблемы.

Диагностика потребует прохождения обследований у ряда специалистов — педиатра, невролога, психолога и логопеда. Возможно, придется провести ЭЭГ, если заболевание протекает остро и есть подозрение на неврозоподобное заикание.

Потенциальный риск истерики

В сообществе аутизма довольно часто встречается сценарий, когда причина истерики – недоразумение из-за немедленной эхолалии. Взрослый спрашивает ребенка: «Хочешь виноград или яблоки?» Ответ почти всегда является последним словом: «Яблоки». Взрослый решает, что ребенок действительно хочет яблоки. Затем ребенок начинает дико кричать, когда ему дают яблоко, потому что ребенок ответил еще до того, как осознал два предложенных варианта, а на самом деле он хотел виноград. Карточки с картинками или PECS – это прекрасный способ предлагать ребенку что-то на выбор или готовить его к переменам, что позволяет предотвратить истерики.

Причины и симптоматика заболевания

https://youtube.com/watch?v=hpNL6Y-jie8

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи. Иногда (как при аутизме) отрицательные, на первый взгляд, симптомы даже служат показателем того, что функции эхолалии налицо.

Причины заболевания такие:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Определение основного заболевания (равно как и причины патологии) – основополагающий момент, так как при лечении эхолалия проходит.

Основные симптомы эхолалии:

  1. Повторение слов, фраз, предложений из чужой речи (собеседника, теле- и радиопередачи): 1) В ходе разговора при немедленной форме. 2) Через промежуток от 10 минут до месяца независимо от ситуаций (при отсроченной).
  2. Самостимуляция (управление определенными эмоциями: ребенок повторяет фразу или слова, ассоциирующиеся с удовольствием).
  3. Систематизация информации (проговаривание услышанного за день).
  4. Тихая или неестественно громкая речь, неправильная интонация, скудная мимика, заученное свое произношение.
  5. Отсутствие реакции на имя.
  6.  Отсутствие зрительного контакта с собеседником.

Симптоматика напрямую связана с видом нарушения. Общим является только повторение чужих слов. Если даже частично появляется данное состояние, то необходимо поместить больного под наблюдение врача, чтобы вовремя начать лечение. Точную причину эхолалии у детей, проанализировав симптомы у ребенка и проведя комплексное обследование, определит только врач.

Диагностика

Если родители заметили у детей признаки эхолалии после 3 лет, то следует немедленно обратиться к специалисту.

На начальном этапе патология поддается коррекции.

Для детского психиатра и невролога постановка диагноза не представляет трудностей. Врачу достаточно поговорить с ребенком, провести ряд специфических тестов. Для выявления причин заболевания назначают инструментальные исследования:

  • электроэнцефаллограмма. Она обнаруживает очаги возбуждения в мозге;
  • МРТ мозга. Диагностирует опухоли, кисты, нарушение мозгового кровообращения, повышение внутричерепного давления.

Также следует получить консультацию отоларинголога, чтобы исключить эхолалию, развившуюся вследствие тугоухости.

Осмотр логопеда необходим для обнаружения дислексии и других речевых расстройств.

ДНК-исследование требуется, если есть подозрения на генетические заболевания (синдром Ретта и синдром Туретта). Если обнаруживаются мутированные гены, то излечить пациента невозможно.

Немедленная эхолалия

Это незамедлительное повторение одного слова или нескольких вслед за другим человеком, телепередачей и прочими источниками звука. Является демонстрацией со стороны ребенка того, что он верно услышал обращение, способен воспроизводить и запоминать речь, однако для понимания сказанного ему необходимо время. Формирование стадии осмысления произнесенного может занять короткий период (месяцы) у детей без расстройств аутического спектра и длинный (годы) у детей с РАС.

Представим ситуацию. Взрослый спрашивает у ребенка: “Что ты хочешь, грушу или апельсин?” И ответом будет, что логично, последнее произнесенное слово: “Апельсин”. Взрослый решает, что ребенок хочет апельсин. Но получая фрукт, ребенок закатывается в истерике, потому что его не поняли: он на самом деле хотел грушу, но ответил до того, как понял, что именно ему предложили и определился со своим выбором. Потенциальный риск истерик существует, и визуально-тактильный метод поможет их избежать. Предлагайте выбор, показывая картинки объектов или сами объекты, называя каждый из них.

еще раз учиться!

Весь процесс обучения у ребенка происходит через подражание. Так он учится улыбаться, ходить, говорить. Но в возрасте двух лет ситуация меняется: подражание становится осознанным.

С крайне заинтересованным видом ребенок становится рядом с вами и повторяет ваши жесты, когда вы чистите зубы или загружаете посуду в посудомоечную машину. Для него это игра, из которой вполне можно извлечь пользу, скажем, обучив ребенка основным правилам личной гигиены. Даже если вам не нравится видеть себя в ребенке как в зеркале, не прерывайте его. Один из основоположников отечественной психологии Лев Выготский говорил, что обучение существует там, где есть возможность интеллектуального подражания. Чаще всего действия, которые имитирует ребенок, сложны и новы для него.

Всего несколько месяцев назад он еще не был способен планировать свои действия. Сейчас он сначала думает, а потом принимается за дело. Он умеет ставить цель («Папа моет машину, а я вымою свой трактор…») и способен представить необходимые для достижения своей цели этапы («Мне нужно взять ведро, губку, мыло, налить воды…»). Его долговременная память также очень далеко продвинулась: например, он стал способен повторить сценку, свидетелем которой был несколько дней назад.

Как лечить эхолалию у детей и взрослых?

Хотя словарное и слоговое речеподражание в детском возрасте является неотъемлемой составляющей становления речи, длительное сохранение этого явления рассматривают как повод для беспокойства

Очень важно вовремя провести диагностику патологической эхолалии для более быстрого ее излечения

Чтобы диагностировать патологическую форму данного состояния, необходимо провести комплексный анализ целого ряда функций психики. Данный метод позволяет выявить имеющиеся у пациента неврологические заболевания и/или особые психические состояния, при которых эхолалия выступает в качестве дополнительного симптома.

В большинстве случаев коррекция эхолалии осуществляется при помощи специальных программ занятий и упражнений с использованием наглядных пособий, таблиц, видео- и аудиоматериалов и т. д. Если у пациента имеется аутизм либо другие особенности психического развития – лечение проводится в комплексе с другими терапевтическими методами.

Лечение эхолалии в каждом отдельном случае должно назначаться специалистом (психоневрологом, дефектологом, учителем коррекционной школы, логопедом и т. д.) – от его профессиональной грамотности напрямую зависит результат. При разработке терапевтической схемы необходимо учитывать возраст пациента, особенности его развития и степень тяжести патологии.

Родители детей с эхолалией должны придерживаться определенных правил в повседневном общении с ребенком:

  • не прерывать повторяющиеся слова или фразы, а постараться понять, что именно ребенок пытается сообщить этими повторениями, даже если кажется, что они бессмысленны. Нельзя игнорировать интонации повторяющихся слов, мимику ребенка – все это позволит наладить полноценный контакт между вами;
  • постепенно увеличивать количество слов в словарном запасе малыша путем ненавязчивого добавления в его речь новых конструкций. Поддерживайте беседу, формируя новые осмысленные словосочетания на основании повторяющихся ребенком слов. Формулируйте вопросы, на которые можно дать краткий ответ («да» или «нет»);
  • чтобы ребенок лучше понимал, что от него требуется, необходимо использовать наглядные пособия – таблички, картинки, альбомы с семейными фотографиями и прочие инструменты невербальной коммуникации.

Важно помнить, что эхолалия зачастую является основным инструментом для самовыражения ребенка, имеющего речевые проблемы, и исполняет многие полезные функции – от самоуспокоения и снятия тревожности до попытки выстроить диалог и выразить свои эмоции

Заикание: причины и лечение

Заикание является наиболее распространённым типом невроза у детей. Отрывистые звуки, которые ребёнок повторяет с трудом, возникают из-за клонических или тонических судорог речевого аппарата.

При клонических судорогах детьми повторяются первые слоги или буквы слова, произносятся лишние гласные вначале («а» или «и»). При тонических – ребёнку сложно выговорить согласные. Именно на них «спотыкается» малыш». Среди специалистов принято считать, что повторение одного звука более двух раз («М-м-мама», «Д-д-дай») является первым признаком заикания.

Заикание может появиться у ребёнка по нескольким причинам:

  • из-за физиологических нарушений (поражения ЦНС, наследственность, травмы мозга, заболевания органов речевого аппарата, последствия инфекций или рахита, переучивание с правши на левшу);
  • из-за психологических проблем (стресс, эмоциональное потрясение, детские страхи, потеря родных и друзей, сильный испуг, обида, привлечение внимания, строгое отношение в семье, подражание родителю или другому ребёнку с заиканием, чрезмерные речевые нагрузки, отсутствие обучения речи, переход в новую школу или детсад, смена места жительства).

В зависимости от причин специалисты выделяют две форма заикания – неврозоподобную и невротическую.

  • Невротическое заикание. Характеризуется отсутствием выраженных нарушений со стороны нервной системы. Моторика и речь также развиваются нормально. Дети с невротическим заиканием, как правило, в спокойной обстановке говорят абсолютно нормально.
  • Неврозоподобное заикание. Возникает вследствие патологий со стороны нервной системы. Вместе с заиканием появляются проблемы с моторикой и артикуляцией. Зачастую детям сложно говорить всегда, независимо от эмоционального состояния.

Диагностика и лечение

При постоянном повторении ребёнком звуков следует обратиться к неврологу и логопеду. Необходимо диагностировать заикание, а также выявить его причину. При своевременной коррекции патологии ребёнок забудет о проблемах с речью. Для лечения заикания используется комплексная терапия, включающая участие врача и педагога.

Лечение медикаментозными средствами. Применяются препараты, укрепляющие и успокаивающие нервную систему. Это позволяет добиться от логопедических занятий с ребёнком большего эффекта.
Общение с психологом. Специалист вселит в ребёнка уверенность, что он сможет говорить свободно и плавно

Здесь очень важно участие родителей. Занятия с логопедом

Ребёнок должен работать со специалистом регулярно в течение нескольких месяцев. На занятиях малыш постепенно учится правильно дышать, говорить плавно и без спешки. Логопеды используют различные музыкальные игры, направленные на развитие мелкой и речевой моторики, чувства ритма и снятие скованности.

При лечении ребёнка от заикания важна работа не только с педагогами, но и чуткое родительское участие.

Механизмы эхолалии:

  1. Нарушение/замедление обработки слуховой, слухоречевой информации (чаще при немедленных эхолалиях);
  2. Нарушение когнитивных механизмов речи (соотнесение слова с предметом/действием, которое оно обозначает, и грамматические связки);
  3. Несформированность образа «Я» как субъекта речи (часто у детей с эхолалией можно наблюдать проблемы с использованием местоимений) и соответствующие проблемы коммуникации;
  4. Нарушение/несформированность функции планирования речевого высказывания (артикуляция остается сохранной, а что и в какой последовательности говорить – с этим проблема);
  5. Нарушение/несформированность мышления;
  6. Нарушение «центрального связывания» — способности проанализировать и связать детали в общую картину (это можно и к мышлению отнести).

Я могу долго перечислять зоны мозга, которые могут быть «виновны» в эхолалиях, но смысл один: единой локализации нет. Можно отметить «проблемы» с проводниками (белым веществом), левой лобной долей, задней ассоциативной корой и латерализацией речевой функции.

Еще один стереотип, связанный с эхолалиями: от них нужно срочно избавляться, они плохие. Да, эхолалии являются симптомом имеющегося нарушения функционирования мозга. Но эхолалия – это чаще всего функционально хороший признак, с ней можно работать, развивать.

Ценность самоцветов

Дороговизна этого минерального материала обуславливается не только его ценностью, но и удивительным внешним видом. Чем интереснее расцветка перламутра и форма жемчуга, тем дороже будут стоить украшения из него. К счастью, сегодня приобрести подобную бижутерию не составляет особого труда. Достаточно лишь посетить онлайн-магазин и сделать заказ.

Чтобы не столкнуться с подделкой, к покупке украшения нужно отнестись очень ответственно. Для этого нужно изучить всю сопроводительную документацию. У поставщика также обязательно должен быть в наличии сертификат, подтверждающий высокое качество продукции. Цена варьируется от 1000 до 3000 американских долларов. Кроме того, на стоимость таких украшений влияют следующие факторы:

  • место добычи минерала;
  • разновидность жемчуга;
  • оправа.

Реже всего в природе встречается барочный жемчуг крупных размеров. Зачастую его масса не превышает 100 г. При создании изделий ювелиры тщательно подбирают формы и габариты бусинок.

Самые большие образцы могут выступать и в качестве отдельного украшения, и служить дополнением к какой-либо композиции. Так, существуют следующие виды ювелирных украшений из барочного жемчуга:

Серьги зачастую делаются из маленьких камешков с похожей формой. Специалисты в таком случае отдают предпочтение грушевидным жемчужинам.

Кольца могут делаться из самых разных бусин. Тут важна и форма, и узор огранки, который должен идеально сочетаться с формой и оттенком минерала.
Производство бус считается самым сложным, так как каждый элемент в них будет различаться. Именно по этой причине качественную композицию могут создать лишь опытные специалисты

Бусы, сделанные из барочного жемчуга, очень оригинальные и красивые.
Колье с барочным жемчугом станет прекрасным аксессуаром, который будет привлекать внимание окружающих. Стоимость такой продукции несколько выше, нежели цена на иные изделия

Это объясняется трудоемкостью изготовления. Ювелирам приходится очень постараться, подбирая схожие по форме и узору камешки.

Мастера по-разному оценивают свою работу. При этом покупатели платят не только за драгоценные материалы, но и за металлический сплав и работу мастера. Творческие навыки ювелира — это крайне важная составляющая при производстве высококачественного аксессуара. Маленькое ожерелье с диаметром жемчужин до 8−9 мм будет стоить около 200 у.е.

Эхолалия у детей (эхолалия в детской речи)

У детей без нарушений психического развития функции немедленного речеподражания в раннем возрасте таковы:

  • поддержание беседы. Например, ребенок уже знает, что диалог складывается из обмена фразами, но его собственный лексический запас пока еще мал и нужные слова подобрать трудно. Поэтому малыш просто повторяет услышанное, чтобы показать, что готов взаимодействовать с собеседником;
  • желание выразить согласие. По наблюдениям психологов, немедленным речеподражанием часто пользуются дети, уже выучившие слово «нет», но еще не знающие слова «да». Повторяя услышанное, они дают понять, что соглашаются с человеком;
  • освоение речи. Здесь ситуация подобна процессу усвоения иностранных языков, когда учащийся вновь и вновь повторяет слово, чтобы понять его и запомнить. Ребенок, который только начинает осваивать устную речь, действует по такой же схеме.

В норме симптом повторения услышанного типичен для малышей, поскольку разговорные навыки формируются в два этапа: 6–12 мес. и 3–4 года. Таким маленьким детям свойственно повторять всё услышанное для обогащения словарного запаса и формирования «базы» взаимодействия с миром.Если же ребенок уже достиг четырехлетнего возраста, но эхолалия к этому времени все еще продолжает оставаться его основной формой речи, необходимо обратиться за помощью к специалистам – психологу, психоневрологу, логопеду, коррекционному педагогу.

Причины и симптоматика заболевания

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи. Иногда (как при аутизме) отрицательные, на первый взгляд, симптомы даже служат показателем того, что функции эхолалии налицо.

Причины заболевания такие:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Определение основного заболевания (равно как и причины патологии) – основополагающий момент, так как при лечении эхолалия проходит.

Основные симптомы эхолалии:

  1. Повторение слов, фраз, предложений из чужой речи (собеседника, теле- и радиопередачи): 1) В ходе разговора при немедленной форме. 2) Через промежуток от 10 минут до месяца независимо от ситуаций (при отсроченной).
  2. Самостимуляция (управление определенными эмоциями: ребенок повторяет фразу или слова, ассоциирующиеся с удовольствием).
  3. Систематизация информации (проговаривание услышанного за день).
  4. Тихая или неестественно громкая речь, неправильная интонация, скудная мимика, заученное свое произношение.
  5. Отсутствие реакции на имя.
  6. Отсутствие зрительного контакта с собеседником.

Симптоматика напрямую связана с видом нарушения. Общим является только повторение чужих слов. Если даже частично появляется данное состояние, то необходимо поместить больного под наблюдение врача, чтобы вовремя начать лечение. Точную причину эхолалии у детей, проанализировав симптомы у ребенка и проведя комплексное обследование, определит только врач.

Как облегчить состояние ребенка?

Многие родители жалуются, что лечение проводится в полном объеме, а облегчения не наступает. Ребенок как заикался, так и заикается. Родители теряют терпение, злятся, подозревают малыша в обмане. Ребенок, в свою очередь, нервничает, логоневроз обостряется, и вместо эффективной терапии получается хождение по замкнутому кругу.

Родителям малыша с логоневрозом следует помнить, что даже самая современная методика лечения и препараты не помогут, если дома будет сохраняться травмирующая обстановка. Поэтому специалисты рекомендуют организовать охранный режим, который включает несколько мероприятий:

  1. Доверительная и спокойная обстановка. Чем увереннее чувствует себя малыш, тем чище его речь.
  2. Четкий режим дня. Своевременное укладывание в постель поможет избежать переутомления и снять нагрузку с ЦНС.
  3. Ограничение или полный запрет на использование гаджетов и просмотр медиапрограмм. У ребенка с логоневрозом возбуждение ЦНС и так преобладает над торможением, нельзя перегружать мозг и нервную систему дополнительными стимулами.
  4. Упор на развитие мелкой моторики и игры в одиночестве.

Абсолютное большинство детей не заикаются, когда играют сами с собой, это укрепляет их уверенность в себе и снимает возможную нервозность при общении со сверстниками. Мелкая моторика неразрывно связана с речевым развитием. Оба момента очень важны в терапии логоневроза.

В статье мы подробно выяснили, что такое логоневроз у детей. Это заикание той или иной природы развития, которое необходимо лечить строго под наблюдением специалиста. При своевременном начале лечения прогноз благоприятный.

Стимуляция лепета

Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами. 

Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам. 

В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а, получились слоги ба-ба-ба. 

Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками. 

Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени. 

Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы. 

Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи

Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки. 

Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу

Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания. 

Причины нарушения слоговой структуры слова

По мнению специалистов, слоговая структура слова нарушается по разным причинам. Например, многое зависит от факторов, повлиявших на развитие малыша в период беременности, младенчества, индивидуальных особенностей его здоровья:

  • наследственные психические и нервные заболевания;
  • гиперактивность, повышенная возбудимость;
  • поражение структур головного мозга – эпилепсия, инфекции, новообразования;
  • тяжелые инфекции, перенесенные в раннем детстве или в период внутриутробного развития;
  • наличие мозговой дисфункции;
  • болезни ЦНС;
  • родовые травмы, кислородное голодание во время родов;
  • резус-конфликт матери и ребенка;
  • плохо пролеченные черепно-мозговые травмы.

Большое значение имеет то, в каких условиях живет и растет ребенок, какую речь он слышит каждый день. Неблагоприятными факторами являются:

  • нервная обстановка в семье;
  • сильные стрессы;
  • неграмотная или слишком быстрая речь взрослых, проживающих вместе с ребенком;
  • отсутствие полноценного речевого общения с родителями.

В большинстве случаев нарушение слоговой структуры слова происходит из-за сочетания нескольких причин. Перед визитом к детским специалистам, подумайте, что именно из приведенного списка, могло сказаться на речевом развитии вашего малыша.

Перерастет или нет?

Нарушение слоговой структуры слова – нормальное явление, когда ребенок только-только овладевает речью, то есть примерно в 2-3 года. Речевые органы еще не привыкли к четкому произношению, поэтому малышам хорошо даются только короткие простые слова, состоящие из одного-двух слогов.
Вполне естественно, что более длинные слова вызывают затруднения. Малыш переставляет местами слоги, произносит только начало слова, недоговаривает окончания. Например, вместо «собака» он говорит «соба», вместо «кошка» — «ко», «капуста» — «капу» и тому подобное.

В 2-2,5 года проглатывание окончаний не является поводом для обращения к логопеду, но не стоит пускать все на самотек. Если родители вовремя начнут заниматься с малышом, то возрастная косность языка исчезнет к 3-4 годам

И здесь важно не перегрузить ребенка интенсивными развивающими занятиями, иначе он замкнется и перестанет говорить вообще

Если же ребенок старше трех-четырех лет все еще плохо говорит, проглатывая окончания или переставляя слоги, то нужно немедленно показать его логопеду-дефектологу и детскому неврологу, психологу. Нарушение слоговой структуры слова в этом возрасте может сопутствовать общему недоразвитию речи (ОНР), дизартрии, ФФНР и другим нарушениям.

Отзывы:

Средняя оценка — Написать отзыв без регистрации

— 5,

Плюсы: Стильный дизайн, очень маневренная. Удобная как для малыша, так и для мамы с папой. Хорошая вместительная сумка для мамы и так же отличная сумка-корзина на молнии, которая крепится внизу на шасси. Прогулочным блоком пока не пользовались, скоро достанем. В люльке и автолюльке катаемся 5 месяцев без нареканий. Легко устанавливается на шасси и снимается. У люльки есть ручка, за которую можно без проблем нести ее. Большое окошко для вентиляции в капюшоне люльки. Есть адаптеры для установки люльки на шасси. Шасси в целом тоже легко складывается и раскладывается. Есть подстаканник, москитка и дождевик. Последним пользовалась, правда, в крайнем случае 1-2 раза, так как коляска и так не промокает, ткань воду не впитывает по сути и ребенка возить в пакете ни к чему). Добротная ткань, чехлы держат форму хорошо. Все плотно закрывается, хороший широкий капюшон и есть дополнительный защитный козырек, а так же бортик на чехле. Коляска выглядит как на картинке)
Минусы: Через пару-тройку месяцев (катались летом) стало поскрипывать (в общем издавать посторонний звук) переднее поворотное колесо. Скрипел механизм в месте соединения с самим колесом. Муж смазал — скрипы прекратились). На москитке была стрелка (как на колготках)))) — проверяйте ее при покупке или получении, если заказываете через интернет. И еще (не уверена, недостаток ли это именно коляски) поворотные колеса иногда встают так, что блокируют движение вперед. Например, при попытке заехать на тротуар через бордюр. И еще громко очень щелкают механизмы при отстегивании люльки и при раскладывании шасси, но не критично.
Отзыв: Коляской довольны, однозначно рекомендую.

Тревожные симптомы

Можно говорить о простой речевой задержке, когда относительно хронологического возраста ребенка он осваивает определенные этапы в развитии речи позднее. Если ребенок еще не говорит в год «мама», это не обязательно свидетельствует о речевых нарушениях, особенно, когда он произносит другие звуки.

Почему ребенок плачет, когда просыпается

Однако родителям не всегда легко узнать, сколько времени необходимо их малышу для освоения очередного этапа речевого развития. Они волнуются, предполагая наличие проблем, требующих помощи медиков.

Какой признак может указывать на проблемы с речевым аппаратом, определяется в зависимости от возраста:

  1. Один годик: не использует жесты для общения (не указывает, не машет ручкой при прощании и т. д.);
  2. 1,5 года: общается только жестами, не пытаясь воспроизводить слоги, не может имитировать звуки, плохо понимает или не понимает вообще обращенные к нему просьбы;
  3. 2 года: способен только повторять слова и действия взрослых, но сам не проявляет инициативы общаться, имеет странный тон голоса (например, хрипит).

Важно! Если малыш не произносит слова должным образом, так, что его не понимает даже мать (у двухлетнего малыша она должна понимать примерно половину слов, у трехлетнего – 75%), это также является причиной для обращения к специалисту

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий