Содержание
- 1 Как справиться с тревожностью
- 2 Как правильно подобрать раковину под кухонный интерьер?
- 3 Какие можно купить мойки для кухни в Леруа Мерлен?
- 4 Тревожность детей младшего школьного возраста
- 5 Признаки тревожного состояния у малыша
- 6 Бизнес и финансы
- 7 Почему возникает тревожность
- 8 Способы борьбы
- 9 Причины тревожности у детей
- 10 Чем опасна повышенная тревожность
- 11 Как помочь подрастающим детям?
- 12 Распространенные причины тревожности у детей
- 13 Ароматерапия
- 14 Признаки
- 15 Заключение
Как справиться с тревожностью
Справиться с тревожностью у детей разного возраста достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют обязательно обращаться за помощью к психологам или детским психотерапевтам.
По мнению психологов, в 90% детская тревожность возникает из-за поведения и эмоций родителей. Это может быть постоянная тревога за ребенка, которая «транслируется» излишне ответственной и тревожной мамой, завышенные ожидания и невозможность принять особенности развития малыша или семейные проблемы, которые также становятся причиной развития патологии.
В школьном возрасте и у подростков влияние родителей остается по-прежнему очень большим – их отношение закладывает «фундамент» отношения ребенка к себе и окружающим, поэтому здесь тоже от совместной терапии не обойтись.
Семейная психотерапия помогает выявить основным причины возникновения тревоги и учит родителей справляться со своими проблемами, не передавая их детям. В большинстве случаев этого бывает достаточно для нормализации состояния ребенка или подростка.
В более тяжелых случаях коррекция тревожности у подростков и студентов включает в себя прием седативных препаратов, антидепрессантов и личностную психотерапию.
При подозрении на развитие тревожности у ребенка родителям стоит пересмотреть свое поведение и отношение к нему:
- Уменьшить нагрузку, отказаться от дополнительных занятий или завышенных требований.
- Нормализовать режим дня и отдыха, с обязательными прогулками на свежем воздухе, сном не менее 8-10 часов в сутки и отдыхом не менее 2-3 часов.
- Полностью отказаться от критики и негативных высказываний в адрес ребенка.
- Ежедневно проводить с ним какое-то время, играя или занимаясь чем-то вместе.
- Стараться повысить его самооценку.
В лечении детей младшего возраста и школьников могут помочь такие методы, как сказкотерапия, пескотерапия, рисование или музыка.
Как правильно подобрать раковину под кухонный интерьер?
Кажется, что выбирать раковину на кухню совсем несложно. Но во время похода в магазин, потребуется учитывать множество важных моментов. К примеру, размеры помещения, концепцию дизайна интерьера, желаемые параметры мойки.
К выбору кухонных раковин следует отнестись серьезно.
Крайне важно, чтобы приобретенная сантехника гармонично вписывалась в дизайн интерьера. Как выбрать правильную кухонную мойку? Обязательно учитывайте стиль квартиры
Традиционные медные гарнитуры не подходят под направления хай-тек и модерн. К самым универсальным разновидностям относятся каменный вариант, нержавейка. Существует мнение, что детали подчеркивают общую концепцию. Потому рекомендуем в одном исполнении подобрать кран, донный клапан, диспоузер, доски, дуршлаги, сушилки.
Перед покупкой изделия следует определиться со многими параметрами, одним из которых является его форма.
Какие можно купить мойки для кухни в Леруа Мерлен?
Мойки для кухни в Леруа Мерлен можно подобрать по нескольким параметрам: цена, форма, материал, марка, глубина чаши, цветовая гамма.
Тревожность детей младшего школьного возраста
Возраст от 7 до 11 лет наполнен страхом не оправдать ожидания быть хорошим ребенком и остаться без уважения, понимания взрослых. Каждому малышу присущи определенные страхи, но если их отмечается очень много, то говорят о проявлениях тревожности.
В настоящий момент нет единой точки зрения относительно причин вызывающих развитие тревожности, но большинство ученых относит к одной из причин нарушение детско-родительских отношений. Другие исследователи данной проблемы относят возникновение тревожности к наличию у ребенка внутреннего конфликта, который вызывается:
противоречивыми требованиями, предъявляемыми взрослыми, например, родители из-за плохого самочувствия не пускают чадо в школу, а преподаватель отчитывает за пропуск и ставит «двойку» в журнал в присутствии других сверстников;
неадекватными требованиями, зачастую завышенными, например, взрослые постоянно твердят отпрыску, что он должен приносить «пятерки» и быть отличником и не могут смириться с тем, что он лучшим учеником класса не является;
негативными требованиями, унижающими детскую личность и ставящими ее в зависимое положение, например, учитель говорит: «Если расскажешь, кто плохо вел из детей в мое отсутствие, то я не скажу маме, что ты подрался».
Психологи считают, что в дошкольном, а также младшем школьном возрасте наиболее тревожны мальчики, а девочки становятся тревожными после 12 лет.
При этом девочки переживают больше из-за взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков беспокоят в большей степени наказание и насилие.
Девочки, сделав «неблаговидный» поступок, переживают, что педагог или мама плохо подумают о них, а подружки перестанут играть с ними. В такой же ситуации мальчики, вероятнее всего, будут опасаться, что их взрослые накажут или побьют.
Тревожность детей младшего школьного возраста проявляется обычно спустя 6 недель после начала учебного года, поэтому школьникам необходим 7-10-дневный отдых.
Тревожность детей младшего школьного возраста зависит во многом от уровня тревожности взрослых. Высокая тревожность родителя или педагога передается ребенку. В семьях, где царят доброжелательные отношения, дети менее тревожны, чем в тех семьях, где зачастую возникают конфликты.
Психологи обнаружили интересный факт, что после развода родителей уровень тревожности у ребенка не снижается, а возрастает.
Психологи выявили, что детская тревожность возрастает, если взрослые не удовлетворены материальным положением, своей работой, жилищными условиями. Не исключают, что в наше время именно по этой причине число тревожных детских личностей растет.
Родительское воспитание, а именно авторитарный стиль в семье также не способствует внутреннему спокойствию ребенка.
Психологи считают, что учебная тревожность формируется уже в дошкольном возрасте. Зачастую этому способствуют авторитарный стиль работы воспитателя, завышенные требования, постоянные сравнения с другими малышами.
Нередко в присутствии будущего школьника в некоторых семьях на протяжении всего года ведутся разговоры о выборе «перспективного» учителя и «достойной» школы. Зачастую такая озабоченность родителей передается и отпрыскам.
Помимо этого, взрослые нанимают малышу учителей, которые часами выполняют с ними задания. Как на такое реагирует малыш?
Еще не готовый и неокрепший к интенсивному обучению организм ребенка не выдерживает и начинает болеть, а желание учиться пропадает и стремительно возрастает тревожность по поводу грядущего обучения.
Детская тревожность может быть сопряжена с психическими расстройствами, а также с неврозом. В этих случаях без помощи медицинских специалистов не обойтись.
Признаки тревожного состояния у малыша
Тревожный ребенок легко расстраивается и по натуре пуглив. Он тихий и молчаливый, всегда ожидает неприятностей, боится публичных выступлений и всего нового. Малыш обладает низкой самооценкой и чувствует неуверенность в себе, а потому начинает суетиться, когда ему предлагают сыграть в новую игру, или когда он оказывается в незнакомой компании.
У ребенка, которому присуща тревожность, могут часто возникать проблемы со сном, периодически отмечаться: психосоматические боли в мышцах и гортани, раздражительность, учащенное сердцебиение, одышка, повышенное потоотделение (при нормальном состоянии физического здоровья).
Тревожность может приводить к негативным последствиям и значительно усложнять жизнь ребенка, поэтому родители должны бросить все свои силы на преодоление этого болезненного состояния.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Почему возникает тревожность
Причин возникновения тревожности у детей достаточно много. Причем у детей разного возраста причины для возникновения тревожности могут быть абсолютно разными. Они зависят от степени развития нервной системы и возрастных особенностей ребенка.
Тревожность ребенка младше года чаще всего связана с неудовлетворением основных, жизненных потребностей – в еде, тепле, безопасности, общении с матерью и так далее. Уже в этом возрасте можно столкнуться с первыми проявлениями тревожности, которая, как правило, не диагностируется. Еще одна причина возникновения тревожности у грудных детей – сильные, негативные эмоции, переживаемые окружающими его людьми.
У детей от 1 года до 3 причиной страхов становится одиночество (если малыша надолго оставляют одного или исчезает мама или другой, значимый для него человек), неожиданные звуки, боль (например, страх или тревога перед медицинскими процедурами).
Дети 3 -5 лет переживают из-за одиночества, потери одного из родителей или боятся чего-то: замкнутого пространства, насекомых, темноты, сказочных персонажей или чего-то другого.
В 5-7 лет основной причиной беспокойства становится страх смерти и всего, что может к ней привести: пожара, наводнения, нападения грабителей и так далее. Кроме этого, тревогу провоцирует эмоциональная обстановка в семье – ссоры или развод родителей, плохие отношения между родственниками, разные подходы в воспитании, недостаток внимания и любви со стороны родителей и их собственные страхи, и переживания.
В детском возрасте – до 6-7 лет, детская тревожность возникает практически всегда «в ответ» на какие-то действия или чувства со стороны родителей и других людей, окружающих ребенка. Его поведение и чувства отражают обстановку в семье, проблемы родителей или их эмоциональное состояние
Это важно учитывать при коррекции тревожности у детей дошкольного возраста, так как работа только с ним может не дать ожидаемых результатов, если не изменится среда, в которой он обитает.
У детей старше 7 лет тревожность вызывают отношения в детском коллективе, больше всего они бояться не оправдать чьи-то ожидания, оказаться не «таким как все», не вписываться в коллектив или быть изгнанным из него. При этом, новые поводы для тревоги не вытесняют старых – ребенок не перестает переживать из-за происходящего в его семье, но эти чувства как будто «уходят на глубину»
Основу мироощущения ребенка уже не составляют только его близкие, его семья, большую значимость приобретают отношения с ровесниками, но присутствующая тревожность никуда не исчезает и становится основой развития новых страхов.
Тревожность в подростковом возрасте обычно сохраняется у тех, кто страдал от нее в детстве и может возникнуть у абсолютно благополучных ранее детей. Ее основными причинами становится:
- Неуверенность в себе или переживания из-за какого-то внешнего недостатка – несоответствие определенным нормам и правилам, принятым в группе общения подростка может стать причиной развития тревожности или невроза. Это может быть вызвано внешним дефектом, лишним весом, отсутствием каких-либо аксессуаров или любой другой причиной.
- Перемены в жизни – психологи советуют не менять ничего кардинально в жизни подростков с 12 до 17 лет, так как в этом возрасте им сложнее всего адаптироваться к новой среде, завязать новые отношения и решиться изменить что-то. Любые перемены – переезд, переход в новую школу, изменение семейного статуса родителей может стать причиной развития сильной тревожности.
- Стрессы и давление со стороны окружающих – в возрасте 13-17 лет подросткам крайне сложно критически относится к проявленным в их адрес эмоциям или высказываниям. Неприязнь со стороны учителей, ровесников или любых других значимых личностей может стать причиной серьезных проблем с психикой у подростка. Школьная тревожность – очень распространенное явление, которое может привести к возникновению комплексов, неврозов или даже попыткам суицида.
Способы борьбы
Нередко справиться с ситуацией помогает общение с психологом
Для коррекции тревожности школьника используются такие способы.
Ролевые игры. Суть этого метода в том, чтобы дети поняли, что учитель является обычным человеком, а не страшным взрослым.
Педагог общается с учеником, указывая на то, что при прикладывании определенных усилий, ребенок способен добиться больших успехов.
Ситуация успеха
Ребенку дают задание, которое ему под силу
Он с легкостью с ним справляется, при этом о его результате становится известно всем близким и одноклассникам, что позволяет повысить уверенность в своих силах.
Участие родителей:
важно ежедневно хвалить своего отпрыска, рассказывать другим членам семьи о его достижениях;
недопустимо, чтобы кто-то близкий оскорблял ребенка, указывая на его несостоятельность, унижал его достоинство;
нельзя требовать от ученика, чтобы он непременно извинился за проступки, лучше просить его объяснить суть своих действий;
недопустимо угрожать ребенку, что он будет наказан таким способом, который Вы не сможете привести в исполнение;
родители должны почаще обнимать своего малыша — необходимо понимать, что ласковые прикосновения позволят повысить уверенность в себе, ребенок начнет доверять окружающим и миру;
не прибегайте к соревнованиям, в которых берут во внимание скорость выполнения;
не сравнивайте своего малыша с другими детьми, указывая на их превосходство;
будьте честным со своим сыном или дочерью, не обманывайте;
станьте примером уверенности, ориентиром в жизни для своего чада;
принимайте ребенка таким, каким он есть, любить его вместе со всеми недостатками и проблемами;
необходимо понимать, что со временем тревожность перерастет в панические атаки, ребенок сделает вывод, что необходимо прогуливать уроки — в этом он будет видеть единственное спасение от своих неудач;
сравнивайте исключительно достижения малыша за сегодня с его былыми успехами, никогда не равняйтесь на других детей;
не нужно ставить слишком высокие требования к своему сыну или дочери;
не допускайте частых замечаний, не наказывайте ребенка за каждый проступок.
Когда не получается справиться самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к психологу. Для начала можно пойти к школьному специалисту.
- Психолог расскажет, как нужно создавать ситуации успеха, как контролировать нагрузки эмоционального характера, как правильно создать дневной распорядок.
- Будет проведена глубокая психодиагностика.
- Работа с учеником, которая направлена на актуализацию тревоги, символическое уничтожение, выработка новых поведенческих реакций в тревожных ситуациях.
- Если есть необходимость, ребенка определяют в группу, занимающаяся развитием коммуникативных навыков.
Теперь Вы знаете, какой может быть тревожность школьника. Родители должны понимать, что подобное состояние ребенка не позволит ему нормально учиться, сосуществовать в школьном коллективе. Выявив у своего малыша, характерные проявления, не пускайте ситуацию на самотек, сразу приступайте к активным действиям.
Причины тревожности у детей
Тревожность у детей вызывается следующими причинами:
нарушения в отношениях между малышами и взрослыми;
неправильное воспитание малышей (родители часто желают и требуют от чада того, что ему не под силу: хороших отметок, идеального поведения, проявления лидерства среди детей, победы на соревнованиях).
Завышенные требования родителей к отпрыску зачастую связаны с личной неудовлетворенностью, а также желанием воплотить в своем чаде собственные мечты. Иногда завышенные требования бывают связаны и с другими причинами, например, один из родителей является по жизни лидер и добился материального благополучия или высокого положения, и не желает в своем ребенке видеть «лузера», предъявляя к нему завышенные требования.
Нередко, сами родители имеют повышенную тревожность и своим поведением настраивают малыша на тревожность. Зачастую родители, пытаясь уберечь свое чадо от мнимых или всех реальных угроз, формируют у него чувство беззащитности и неполноценности. Все это не влияет на нормальное развитие малыша и мешает полностью раскрыться, вызывая тревогу и страх даже в простом общении с взрослыми и сверстниками.
Чем опасна повышенная тревожность
Увеличение темпа взрослой жизни, изменение жизненных ценностей взрослых и рост стоимости различных товаров сказались не только на нашем эмоциональном состоянии, но и на психике наших детей. Так, по сравнению с 80-ми годами 20 столетия количество детей с постоянной повышенной тревожностью возросло более, чем в 7 раз. И эта цифра продолжает расти.
Ученые выяснили, что такая эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе и беспокойство значительно ухудшают интеллектуальное развитие ребенка: он начинает бояться экспериментировать, познавать окружающий мир опытным путем, а ждет готового решения.
Сказывается повышенная тревожность и на иммунитете малыша. Путем гиперстимуляции надпочечников подавляется нормальная работа гипоталамуса, а это увеличивает и восприимчивость к инфекциям, и нарушает общий гормональный баланс. А поскольку гормоны играют ведущую роль в регуляции функции организма, это нарушение постепенно приводит к повышению артериального давления, за которым может последовать ухудшение работы внутренних органов.
Длительно существующая тревожность за счет артериальной гипертонии ухудшает и функционирование почек. Это приводит к изменению химического состава крови, из-за чего страдают все внутренние органы, но в большей мере – сердце, стенки сосудов и работа нервной системы.
Исходя из этого, осложнениями постоянной тревожности становятся:
- вегето-сосудистая дистония;
- кардиопатии;
- неврозы;
- психозы и психопатии;
- гастриты;
- язвенная болезнь;
- мигрень.
Как помочь подрастающим детям?
Тревожность у подростков – в большинстве случаев вполне решаемая проблема
Родителям беспокойного ребенка (или другим близким людям) рекомендуется обратить внимание на несколько важных пунктов относительно данного вопроса
Если ребенок проявит инициативу к тому, чтобы побеседовать о своих проблемах, ни в коем случае не следует отказывать ему, ссылаться на нехватку времени или просить перенести разговор на потом. В том случае, если ребенок сам отказывается от разговора, необходимо попытаться расположить его к беседе, но не настаивать и не оказывать давление
Иногда даже всего лишь один доверительный разговор может существенно облегчить самочувствие человека, поднять ему настроение и придать сил.
Очень важно интересоваться делами подростка, поддерживать его, мягко направлять, проводить с ним больше времени. Взрослеющий ребенок должен чувствовать, что ему доверяют и воспринимают его как личность
Отличное средство от тревожности – большое количество положительных эмоций, поэтому стоит попробовать увлечь подростка каким-нибудь интересным делом. Очень полезной является также совместная деятельность ребенка и взрослого.
Возможно, стоит помочь ребенку в правильной организации труда и отдыха, в распорядке дня, в учебе. Не лишним будет порекомендовать ему больше гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой
Также следует обратить внимание на сон и рацион питания ребенка.
Кроме того, родителям или другим близким людям ребенка необходимо быть готовым к тому, что ему может понадобиться помощь профессионального психолога (следует учитывать, что иногда на таких консультациях присутствует вся семья). Очень часто дети – а особенно подростки – отказываются записываться на консультацию специалистов такого рода, и потому родителям следует оказать поддержку своему ребенку, предоставив ему всю необходимую информацию о том, как и для чего будет проводиться подобная работа.
Распространенные причины тревожности у детей
Маленькие дети всегда чего-то боятся. На втором году жизни у многих малышей появляется боязнь болевых ощущений (отсюда нередко вытекает страх перед врачами, медицинскими инструментами), одиночества, замкнутого пространства. Детей до 6-8 лет часто преследуют ночные страхи (боязнь темноты, монстров, «живущих» под кроватями). Мировосприятие ребенка по мере взросления меняется, и вместе с тем уходит и большинство детских фобий. Но некоторые необоснованные страхи могут оставаться. Когда их много, у малыша отмечается устойчивое беспокойство, которое преследует его постоянно.
По мнению современных психологов, тревожность у детей может быть связана с неправильно выстроенными детско-родительскими взаимоотношениями. То есть, родители, сами того не подозревая, своим поведением и стилем воспитания провоцируют возникновение беспокойства у детей. К числу таких факторов можно отнести:
Непоследовательность взрослых.
В семье отсутствует единая система предъявляемых ребенку правил поведения: взрослые периодически меняют требования, исходя из своего настроения (например, вчера малышу можно было есть перед телевизором, а сегодня нельзя, потому что родители не в духе), или же мама разрешает крохе делать то, что не позволяет папа. В итоге малыш просто не понимает, как и в каких ситуациях поступать правильно, и боится сделать что-то не так.
Отдаление родителей.
Мама и папа часто ходят в гости, в кино, на прогулки, но не берут с собой ребенка. Чадо чувствует себя брошенным, обижается, и со временем замыкается; ему не с кем поговорить о проблемах, страхах, тревогах.
Завышенные требования.
Родители хотят, чтобы их малыш был самостоятельным не по годам, учился лучше всех в классе, успешно занимался в нескольких секциях. Ребенок вынужден стремиться соответствовать родительским ожиданиям, однако это слишком тяжелый груз для детской психики.
Угрозы со стороны родителей.
Взрослые просят ребенка выполнять поручения, используя фразы наподобие: «Если ты не сделаешь это немедленно, то я тебя выпорю ремнем!», «Сейчас же пойди и сделай, не выводи меня из себя!».
Проявление недоверия к малышу.
Родители периодически проверяют карманы своего чада на наличие «запрещенных предметов», читают его личный дневник и (или) переписки с друзьями, проявляют недоверие к словам. Растущий в таких условиях ребенок все время чувствует напряжение, замыкается, и сам теряет доверие к своим близким.
Активное подавление.
Один из родителей (или оба) настойчиво диктует, как жить, ругает кроху за любое отклонение от «нормы». Ребенок чувствует себя загнанным в угол, постоянно готовится услышать неодобрение.
Соперничество в семье.
Родители, воспитывающие нескольких детей, иногда забывают о том, что нужно одаривать каждого малыша заботой и вниманием в равной степени. В «проигрыше» чаще всего остается старший ребенок
Юного члена семьи, который чувствует себя обделенным родительским вниманием, охватывает ревность; он боится, что родители стали любить его меньше.
Тревожность способна передаваться ребенку от взрослых. Если в доме часто происходят скандалы или родители нагнетают обстановку, пугая чадо возможными сложностями в учебе, слишком переживая за будущее и финансовое положение семьи, малыш перестает чувствовать надежность взрослых и ощущать себя в безопасности.
Тревожность может возникнуть в результате сильного стресса, а также выступать в качестве одного из проявлений невроза или другого психического расстройства. В подобных случаях родителям необходимо обратиться за помощью детского психолога или психотерапевта.
Ароматерапия
Эфирное масло ладана полезно добавлять в воду для аромакурительниц. Такое применение этого ароматического вещества способствует снятию напряжения, устранению последствий стрессовых и депрессивных состояний, нормализует сон, укрепляет нервную систему, борется с повышенной тревожностью.
Свойства эфира ладана позволяют достичь состояния максимальной релаксации и расслабленности, покоя и умиротворения. Окуривание помещений также полезно для очищения и дезинфекции воздуха от различных вирусов и микробов.
В аромалампе масло ладана можно сочетать с такими эфирами, как сандала, эвкалиптовый, апельсиновый, грейпфрутовый и другими.
Помимо аромалампы, можно принимать ванны с добавлением данного ароматического продукта, выполнять расслабляющий массаж с использованием нескольких капель эфира.
Признаки
Учитывая, что подростки по мере роста испытывают самые разнообразные физические и эмоциональные изменения, тревожное расстройство может быть трудно обнаружить. Многие красные флажки могут показаться обычными подростками, которые борются с болезнью или получают гормональные сигналы. Следите за этими скрытыми признаками беспокойства у подростков.
Эмоциональные изменения
В то время как одни взволнованные подростки выражают чувство всепроникающего беспокойства, другие испытывают тонкие эмоциональные изменения, например:
- Чувство «взвинчености»;
- Чувствую себя на грани;
- Раздражительность;
- Сложность концентрации;
- Неугомонность;
- Необъяснимые вспышки гнева;
Социальные изменения
Многие физические жалобы, которые могут возникать при тревожном расстройстве, имитируют средние жалобы подростков, которые, как правило, возрастают по мере взросления
Обратите внимание на закономерности. Пара головных болей здесь и не должно быть повода для беспокойства, например, но частые головные боли — это тревожный сигнал
Следите за этими распространенными психосоматическими жалобами:
- Частые головные боли, в том числе мигрени
- Желудочно-кишечные проблемы
- Необъяснимые боли
- Чрезмерная усталость
- Жалобы на плохое самочувствие без очевидной медицинской причины
- Изменения в привычках питания.
Нарушение сна
Не секрет, что домашнее задание, изменение структуры мозга, внеклассные занятия и экранное время могут привести к нарушению привычек подростков к сну. Поэтому бывает трудно определить, является ли усталость результатом беспокойства или напряженного графика. Следите за этими красными флажками:
- Трудность засыпания;
- Плохой сон;
- Частые кошмары;
- Не чувствуя себя отдохнувшим после сна.
Плохая успеваемость в школе
Учитывая, что тревога может повлиять на все, от привычек сна до привычек питания до пропуска школы из-за физических проблем, неудивительно, что плохая успеваемость также может быть результатом необработанной тревоги. Уклонение от занятий в школе, пропущенные дни из-за связанных с тревогой заболеваний и постоянное беспокойство могут мешать беспокойным подросткам справляться со своей рабочей нагрузкой. Следите за этими изменениями в вашем подростке
- Значительный скачок в оценках (обычно вниз);
- Часто пропущенные задания;
- Описывает чувство перегруженности работой;
- Откладывает или имеет трудности с выполнением домашних заданий чаще, чем обычно.
Заключение
Так как тревожность ребёнка базируется на семейных напряжённых взаимоотношениях, постарайтесь поменять тот стиль воспитания, который привёл к формированию хронического стресса у вашего сына или дочери — а повышенная тревожность, это он и есть.
Для того чтобы воспитание было эффективным совсем не нужна излишняя строгость или жестокость, достаточно быть понимающим, принимающим и последовательным:
-
Будьте последовательны в поощрениях и наказаниях. Представьте, как дезориентирован и испуган ваш ребёнок, если вчера вы лишь бросили взгляд на недоеденную кашу, а сегодня накричали за тоже самое.
-
Соблюдайте собственные правила и не запрещайте ребёнку без веских объяснений то, что раньше разрешали ему делать.
-
Добивайтесь единодушия в требованиях с вашим супругом и другими взрослыми, которые составляют ближайшее окружение вашего ребёнка.
-
И главное. Если вы не в силах выдерживать нужную линию поведения, и то срываетесь, то,наоборот, попустительствуете, то обратитесь за помощью к профессиональному психологу. Пришла пора разобраться с «призраками» собственного детства. Хотя бы ради вашего ребёнка.
Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы отмечаете повышенную тревожность у ваших детей, проконсультируйтесь со специалистом!