Тревожные дети (признаки тревожности, причины, последствия)

Как справиться с тревожностью

Справиться с тревожностью у детей разного возраста достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют обязательно обращаться за помощью к психологам или детским психотерапевтам.

По мнению психологов, в 90% детская тревожность возникает из-за поведения и эмоций родителей. Это может быть постоянная тревога за ребенка, которая «транслируется» излишне ответственной и тревожной мамой, завышенные ожидания и невозможность принять особенности развития малыша или семейные проблемы, которые также становятся причиной развития патологии.

В школьном возрасте и у подростков влияние родителей остается по-прежнему очень большим – их отношение закладывает «фундамент» отношения ребенка к себе и окружающим, поэтому здесь тоже от совместной терапии не обойтись.

Семейная психотерапия помогает выявить основным причины возникновения тревоги и учит родителей справляться со своими проблемами, не передавая их детям. В большинстве случаев этого бывает достаточно для нормализации состояния ребенка или подростка.

В более тяжелых случаях коррекция тревожности у подростков и студентов включает в себя прием седативных препаратов, антидепрессантов и личностную психотерапию.

При подозрении на развитие тревожности у ребенка родителям стоит пересмотреть свое поведение и отношение к нему:

  • Уменьшить нагрузку, отказаться от дополнительных занятий или завышенных требований.
  • Нормализовать режим дня и отдыха, с обязательными прогулками на свежем воздухе, сном не менее 8-10 часов в сутки и отдыхом не менее 2-3 часов.
  • Полностью отказаться от критики и негативных высказываний в адрес ребенка.
  • Ежедневно проводить с ним какое-то время, играя или занимаясь чем-то вместе.
  • Стараться повысить его самооценку.

В лечении детей младшего возраста и школьников могут помочь такие методы, как сказкотерапия, пескотерапия, рисование или музыка.

Как правильно подобрать раковину под кухонный интерьер?

Кажется, что выбирать раковину на кухню совсем несложно. Но во время похода в магазин, потребуется учитывать множество важных моментов. К примеру, размеры помещения, концепцию дизайна интерьера, желаемые параметры мойки.

К выбору кухонных раковин следует отнестись серьезно.

Крайне важно, чтобы приобретенная сантехника гармонично вписывалась в дизайн интерьера. Как выбрать правильную кухонную мойку? Обязательно учитывайте стиль квартиры

Традиционные медные гарнитуры не подходят под направления хай-тек и модерн. К самым универсальным разновидностям относятся каменный вариант, нержавейка. Существует мнение, что детали подчеркивают общую концепцию. Потому рекомендуем в одном исполнении подобрать кран, донный клапан, диспоузер, доски, дуршлаги, сушилки.

Перед покупкой изделия следует определиться со многими параметрами, одним из которых является его форма.

Какие можно купить мойки для кухни в Леруа Мерлен?

Мойки для кухни в Леруа Мерлен можно подобрать по нескольким параметрам: цена, форма, материал, марка, глубина чаши, цветовая гамма.

Тревожность детей младшего школьного возраста

Возраст от 7 до 11 лет наполнен страхом не оправдать ожидания быть хорошим ребенком и остаться без уважения, понимания взрослых. Каждому малышу присущи определенные страхи, но если их отмечается очень много, то говорят о проявлениях тревожности.

В настоящий момент нет единой точки зрения относительно причин вызывающих развитие тревожности, но большинство ученых относит к одной из причин нарушение детско-родительских отношений. Другие исследователи данной проблемы относят возникновение тревожности к наличию у ребенка внутреннего конфликта, который вызывается:

 противоречивыми требованиями, предъявляемыми взрослыми, например, родители из-за плохого самочувствия не пускают чадо в школу, а преподаватель отчитывает за пропуск и ставит «двойку» в журнал в присутствии других сверстников;

 неадекватными требованиями, зачастую завышенными, например, взрослые постоянно твердят отпрыску, что он должен приносить «пятерки» и быть отличником и не могут смириться с тем, что он лучшим учеником класса не является;

негативными требованиями, унижающими детскую личность и ставящими ее в зависимое положение, например, учитель говорит: «Если расскажешь, кто плохо вел из детей в мое отсутствие, то я не скажу маме, что ты подрался».

Психологи считают, что в дошкольном, а также младшем школьном возрасте наиболее тревожны мальчики, а девочки становятся тревожными после 12 лет.

При этом девочки переживают больше из-за взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков беспокоят в большей степени наказание и насилие.

Девочки, сделав «неблаговидный» поступок, переживают, что педагог или мама плохо подумают о них, а подружки перестанут играть с ними. В такой же ситуации мальчики, вероятнее всего, будут опасаться, что их взрослые накажут или побьют.

Тревожность детей младшего школьного возраста проявляется обычно спустя 6 недель после начала учебного года, поэтому школьникам необходим 7-10-дневный отдых.

Тревожность детей младшего школьного возраста зависит во многом от уровня тревожности взрослых. Высокая тревожность родителя или педагога передается ребенку. В семьях, где царят доброжелательные отношения, дети менее тревожны, чем в тех семьях, где зачастую возникают конфликты.

Психологи обнаружили интересный факт, что после развода родителей уровень тревожности у ребенка не снижается, а возрастает.

Психологи выявили, что детская тревожность возрастает, если взрослые не удовлетворены материальным положением, своей работой, жилищными условиями. Не исключают, что в наше время именно по этой причине число тревожных детских личностей растет.

Родительское воспитание, а именно авторитарный стиль в семье также не способствует внутреннему спокойствию ребенка.

Психологи считают, что учебная тревожность формируется уже в дошкольном возрасте. Зачастую этому способствуют авторитарный стиль работы воспитателя, завышенные требования, постоянные сравнения с другими малышами.

Нередко в присутствии будущего школьника в некоторых семьях на протяжении всего года ведутся разговоры о выборе «перспективного» учителя и «достойной» школы. Зачастую такая озабоченность родителей передается и отпрыскам.

Помимо этого, взрослые нанимают малышу учителей, которые часами выполняют с ними задания. Как на такое реагирует малыш?

Еще не готовый и неокрепший к интенсивному обучению организм ребенка не выдерживает и начинает болеть, а желание учиться пропадает и стремительно возрастает тревожность по поводу грядущего обучения.

Детская тревожность может быть сопряжена с психическими расстройствами, а также с неврозом. В этих случаях без помощи медицинских специалистов не обойтись.

Признаки тревожного состояния у малыша

Тревожный ребенок легко расстраивается и по натуре пуглив. Он тихий и молчаливый, всегда ожидает неприятностей, боится публичных выступлений и всего нового. Малыш обладает низкой самооценкой и чувствует неуверенность в себе, а потому начинает суетиться, когда ему предлагают сыграть в новую игру, или когда он оказывается в незнакомой компании.

У ребенка, которому присуща тревожность, могут часто возникать проблемы со сном, периодически отмечаться: психосоматические боли в мышцах и гортани, раздражительность, учащенное сердцебиение, одышка, повышенное потоотделение (при нормальном состоянии физического здоровья).

Тревожность может приводить к негативным последствиям и значительно усложнять жизнь ребенка, поэтому родители должны бросить все свои силы на преодоление этого болезненного состояния.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Почему возникает тревожность

Причин возникновения тревожности у детей достаточно много. Причем у детей разного возраста причины для возникновения тревожности могут быть абсолютно разными. Они зависят от степени развития нервной системы и возрастных особенностей ребенка.

Тревожность ребенка младше года чаще всего связана с неудовлетворением основных, жизненных потребностей – в еде, тепле, безопасности, общении с матерью и так далее. Уже в этом возрасте можно столкнуться с первыми проявлениями тревожности, которая, как правило, не диагностируется. Еще одна причина возникновения тревожности у грудных детей – сильные, негативные эмоции, переживаемые окружающими его людьми.

У детей от 1 года до 3 причиной страхов становится одиночество (если малыша надолго оставляют одного или исчезает мама или другой, значимый для него человек), неожиданные звуки, боль (например, страх или тревога перед медицинскими процедурами).

Дети 3 -5 лет переживают из-за одиночества, потери одного из родителей или боятся чего-то: замкнутого пространства, насекомых, темноты, сказочных персонажей или чего-то другого.

В 5-7 лет основной причиной беспокойства становится страх смерти и всего, что может к ней привести: пожара, наводнения, нападения грабителей и так далее. Кроме этого, тревогу провоцирует эмоциональная обстановка в семье – ссоры или развод родителей, плохие отношения между родственниками, разные подходы в воспитании, недостаток внимания и любви со стороны родителей и их собственные страхи, и переживания.

В детском возрасте – до 6-7 лет, детская тревожность возникает практически всегда «в ответ» на какие-то действия или чувства со стороны родителей и других людей, окружающих ребенка. Его поведение и чувства отражают обстановку в семье, проблемы родителей или их эмоциональное состояние

Это важно учитывать при коррекции тревожности у детей дошкольного возраста, так как работа только с ним может не дать ожидаемых результатов, если не изменится среда, в которой он обитает.

У детей старше 7 лет тревожность вызывают отношения в детском коллективе, больше всего они бояться не оправдать чьи-то ожидания, оказаться не «таким как все», не вписываться в коллектив или быть изгнанным из него. При этом, новые поводы для тревоги не вытесняют старых – ребенок не перестает переживать из-за происходящего в его семье, но эти чувства как будто «уходят на глубину»

Основу мироощущения ребенка уже не составляют только его близкие, его семья, большую значимость приобретают отношения с ровесниками, но присутствующая тревожность никуда не исчезает и становится основой развития новых страхов.

Тревожность в подростковом возрасте обычно сохраняется у тех, кто страдал от нее в детстве и может возникнуть у абсолютно благополучных ранее детей. Ее основными причинами становится:

  • Неуверенность в себе или переживания из-за какого-то внешнего недостатка – несоответствие определенным нормам и правилам, принятым в группе общения подростка может стать причиной развития тревожности или невроза. Это может быть вызвано внешним дефектом, лишним весом, отсутствием каких-либо аксессуаров или любой другой причиной.
  • Перемены в жизни – психологи советуют не менять ничего кардинально в жизни подростков с 12 до 17 лет, так как в этом возрасте им сложнее всего адаптироваться к новой среде, завязать новые отношения и решиться изменить что-то. Любые перемены – переезд, переход в новую школу, изменение семейного статуса родителей может стать причиной развития сильной тревожности.
  • Стрессы и давление со стороны окружающих – в возрасте 13-17 лет подросткам крайне сложно критически относится к проявленным в их адрес эмоциям или высказываниям. Неприязнь со стороны учителей, ровесников или любых других значимых личностей может стать причиной серьезных проблем с психикой у подростка. Школьная тревожность – очень распространенное явление, которое может привести к возникновению комплексов, неврозов или даже попыткам суицида.

Способы борьбы

Нередко справиться с ситуацией помогает общение с психологом

Для коррекции тревожности школьника используются такие способы.

Ролевые игры. Суть этого метода в том, чтобы дети поняли, что учитель является обычным человеком, а не страшным взрослым.
Педагог общается с учеником, указывая на то, что при прикладывании определенных усилий, ребенок способен добиться больших успехов.
Ситуация успеха

Ребенку дают задание, которое ему под силу
Он с легкостью с ним справляется, при этом о его результате становится известно всем близким и одноклассникам, что позволяет повысить уверенность в своих силах.
Участие родителей:
важно ежедневно хвалить своего отпрыска, рассказывать другим членам семьи о его достижениях;
недопустимо, чтобы кто-то близкий оскорблял ребенка, указывая на его несостоятельность, унижал его достоинство;
нельзя требовать от ученика, чтобы он непременно извинился за проступки, лучше просить его объяснить суть своих действий;
недопустимо угрожать ребенку, что он будет наказан таким способом, который Вы не сможете привести в исполнение;
родители должны почаще обнимать своего малыша — необходимо понимать, что ласковые прикосновения позволят повысить уверенность в себе, ребенок начнет доверять окружающим и миру;
не прибегайте к соревнованиям, в которых берут во внимание скорость выполнения;
не сравнивайте своего малыша с другими детьми, указывая на их превосходство;
будьте честным со своим сыном или дочерью, не обманывайте;
станьте примером уверенности, ориентиром в жизни для своего чада;
принимайте ребенка таким, каким он есть, любить его вместе со всеми недостатками и проблемами;
необходимо понимать, что со временем тревожность перерастет в панические атаки, ребенок сделает вывод, что необходимо прогуливать уроки — в этом он будет видеть единственное спасение от своих неудач;
сравнивайте исключительно достижения малыша за сегодня с его былыми успехами, никогда не равняйтесь на других детей;
не нужно ставить слишком высокие требования к своему сыну или дочери;
не допускайте частых замечаний, не наказывайте ребенка за каждый проступок.

Когда не получается справиться самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к психологу. Для начала можно пойти к школьному специалисту.

  1. Психолог расскажет, как нужно создавать ситуации успеха, как контролировать нагрузки эмоционального характера, как правильно создать дневной распорядок.
  2. Будет проведена глубокая психодиагностика.
  3. Работа с учеником, которая направлена на актуализацию тревоги, символическое уничтожение, выработка новых поведенческих реакций в тревожных ситуациях.
  4. Если есть необходимость, ребенка определяют в группу, занимающаяся развитием коммуникативных навыков.

Теперь Вы знаете, какой может быть тревожность школьника. Родители должны понимать, что подобное состояние ребенка не позволит ему нормально учиться, сосуществовать в школьном коллективе. Выявив у своего малыша, характерные проявления, не пускайте ситуацию на самотек, сразу приступайте к активным действиям.

Причины тревожности у детей

Тревожность у детей вызывается следующими причинами:

нарушения в отношениях между малышами и взрослыми;

 неправильное воспитание малышей (родители часто желают и требуют от чада того, что ему не под силу: хороших отметок, идеального поведения, проявления лидерства среди детей, победы на соревнованиях).

Завышенные требования родителей к отпрыску зачастую связаны с личной неудовлетворенностью, а также желанием воплотить в своем чаде собственные мечты. Иногда завышенные требования бывают связаны и с другими причинами, например, один из родителей является по жизни лидер и добился материального благополучия или высокого положения, и не желает в своем ребенке видеть «лузера», предъявляя к нему завышенные требования.

Нередко, сами родители имеют повышенную тревожность и своим поведением настраивают малыша на тревожность. Зачастую родители, пытаясь уберечь свое чадо от мнимых или всех реальных угроз, формируют у него чувство беззащитности и неполноценности. Все это не влияет на нормальное развитие малыша и мешает полностью раскрыться, вызывая тревогу и страх даже в простом общении с взрослыми и сверстниками.

Чем опасна повышенная тревожность

Увеличение темпа взрослой жизни, изменение жизненных ценностей взрослых и рост стоимости различных товаров сказались не только на нашем эмоциональном состоянии, но и на психике наших детей. Так, по сравнению с 80-ми годами 20 столетия количество детей с постоянной повышенной тревожностью возросло более, чем в 7 раз. И эта цифра продолжает расти.

Ученые выяснили, что такая эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе и беспокойство значительно ухудшают интеллектуальное развитие ребенка: он начинает бояться экспериментировать, познавать окружающий мир опытным путем, а ждет готового решения.

Сказывается повышенная тревожность и на иммунитете малыша. Путем гиперстимуляции надпочечников подавляется нормальная работа гипоталамуса, а это увеличивает и восприимчивость к инфекциям, и нарушает общий гормональный баланс. А поскольку гормоны играют ведущую роль в регуляции функции организма, это нарушение постепенно приводит к повышению артериального давления, за которым может последовать ухудшение работы внутренних органов.

Длительно существующая тревожность за счет артериальной гипертонии ухудшает и функционирование почек. Это приводит к изменению химического состава крови, из-за чего страдают все внутренние органы, но в большей мере – сердце, стенки сосудов и работа нервной системы.

Исходя из этого, осложнениями постоянной тревожности становятся:

  • вегето-сосудистая дистония;
  • кардиопатии;
  • неврозы;
  • психозы и психопатии;
  • гастриты;
  • язвенная болезнь;
  • мигрень.

Как помочь подрастающим детям?

Тревожность у подростков – в большинстве случаев вполне решаемая проблема

Родителям беспокойного ребенка (или другим близким людям) рекомендуется обратить внимание на несколько важных пунктов относительно данного вопроса

Если ребенок проявит инициативу к тому, чтобы побеседовать о своих проблемах, ни в коем случае не следует отказывать ему, ссылаться на нехватку времени или просить перенести разговор на потом. В том случае, если ребенок сам отказывается от разговора, необходимо попытаться расположить его к беседе, но не настаивать и не оказывать давление

Иногда даже всего лишь один доверительный разговор может существенно облегчить самочувствие человека, поднять ему настроение и придать сил.
Очень важно интересоваться делами подростка, поддерживать его, мягко направлять, проводить с ним больше времени. Взрослеющий ребенок должен чувствовать, что ему доверяют и воспринимают его как личность

Отличное средство от тревожности – большое количество положительных эмоций, поэтому стоит попробовать увлечь подростка каким-нибудь интересным делом. Очень полезной является также совместная деятельность ребенка и взрослого.
Возможно, стоит помочь ребенку в правильной организации труда и отдыха, в распорядке дня, в учебе. Не лишним будет порекомендовать ему больше гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой
Также следует обратить внимание на сон и рацион питания ребенка.

Кроме того, родителям или другим близким людям ребенка необходимо быть готовым к тому, что ему может понадобиться помощь профессионального психолога (следует учитывать, что иногда на таких консультациях присутствует вся семья). Очень часто дети – а особенно подростки – отказываются записываться на консультацию специалистов такого рода, и потому родителям следует оказать поддержку своему ребенку, предоставив ему всю необходимую информацию о том, как и для чего будет проводиться подобная работа.

Распространенные причины тревожности у детей

Маленькие дети всегда чего-то боятся. На втором году жизни у многих малышей появляется боязнь болевых ощущений (отсюда нередко вытекает страх перед врачами, медицинскими инструментами), одиночества, замкнутого пространства. Детей до 6-8 лет часто преследуют ночные страхи (боязнь темноты, монстров, «живущих» под кроватями). Мировосприятие ребенка по мере взросления меняется, и вместе с тем уходит и большинство детских фобий. Но некоторые необоснованные страхи могут оставаться. Когда их много, у малыша отмечается устойчивое беспокойство, которое преследует его постоянно.

По мнению современных психологов, тревожность у детей может быть связана с неправильно выстроенными детско-родительскими взаимоотношениями. То есть, родители, сами того не подозревая, своим поведением и стилем воспитания провоцируют возникновение беспокойства у детей. К числу таких факторов можно отнести:

Непоследовательность взрослых.

В семье отсутствует единая система предъявляемых ребенку правил поведения: взрослые периодически меняют требования, исходя из своего настроения (например, вчера малышу можно было есть перед телевизором, а сегодня нельзя, потому что родители не в духе), или же мама разрешает крохе делать то, что не позволяет папа. В итоге малыш просто не понимает, как и в каких ситуациях поступать правильно, и боится сделать что-то не так.

Отдаление родителей.

Мама и папа часто ходят в гости, в кино, на прогулки, но не берут с собой ребенка. Чадо чувствует себя брошенным, обижается, и со временем замыкается; ему не с кем поговорить о проблемах, страхах, тревогах.

Завышенные требования.

Родители хотят, чтобы их малыш был самостоятельным не по годам, учился лучше всех в классе, успешно занимался в нескольких секциях. Ребенок вынужден стремиться соответствовать родительским ожиданиям, однако это слишком тяжелый груз для детской психики.

Угрозы со стороны родителей.

Взрослые просят ребенка выполнять поручения, используя фразы наподобие: «Если ты не сделаешь это немедленно, то я тебя выпорю ремнем!», «Сейчас же пойди и сделай, не выводи меня из себя!».

Проявление недоверия к малышу.

Родители периодически проверяют карманы своего чада на наличие «запрещенных предметов», читают его личный дневник и (или) переписки с друзьями, проявляют недоверие к словам. Растущий в таких условиях ребенок все время чувствует напряжение, замыкается, и сам теряет доверие к своим близким.

Активное подавление.

Один из родителей (или оба) настойчиво диктует, как жить, ругает кроху за любое отклонение от «нормы». Ребенок чувствует себя загнанным в угол, постоянно готовится услышать неодобрение.

Соперничество в семье.

Родители, воспитывающие нескольких детей, иногда забывают о том, что нужно одаривать каждого малыша заботой и вниманием в равной степени. В «проигрыше» чаще всего остается старший ребенок

Юного члена семьи, который чувствует себя обделенным родительским вниманием, охватывает ревность; он боится, что родители стали любить его меньше.

Тревожность способна передаваться ребенку от взрослых. Если в доме часто происходят скандалы или родители нагнетают обстановку, пугая чадо возможными сложностями в учебе, слишком переживая за будущее и финансовое положение семьи, малыш перестает чувствовать надежность взрослых и ощущать себя в безопасности.

Тревожность может возникнуть в результате сильного стресса, а также выступать в качестве одного из проявлений невроза или другого психического расстройства. В подобных случаях родителям необходимо обратиться за помощью детского психолога или психотерапевта.

Ароматерапия

Эфирное масло ладана полезно добавлять в воду для аромакурительниц. Такое применение этого ароматического вещества способствует снятию напряжения, устранению последствий стрессовых и депрессивных состояний, нормализует сон, укрепляет нервную систему, борется с повышенной тревожностью.

Свойства эфира ладана позволяют достичь состояния максимальной релаксации и расслабленности, покоя и умиротворения. Окуривание помещений также полезно для очищения и дезинфекции воздуха от различных вирусов и микробов.

В аромалампе масло ладана можно сочетать с такими эфирами, как сандала, эвкалиптовый, апельсиновый, грейпфрутовый и другими.

Помимо аромалампы, можно принимать ванны с добавлением данного ароматического продукта, выполнять расслабляющий массаж с использованием нескольких капель эфира.

Признаки

Учитывая, что подростки по мере роста испытывают самые разнообразные физические и эмоциональные изменения, тревожное расстройство может быть трудно обнаружить. Многие красные флажки могут показаться обычными подростками, которые борются с болезнью или получают гормональные сигналы. Следите за этими скрытыми признаками беспокойства у подростков.

Эмоциональные изменения

В то время как одни взволнованные подростки выражают чувство всепроникающего беспокойства, другие испытывают тонкие эмоциональные изменения, например:

  • Чувство «взвинчености»;
  • Чувствую себя на грани;
  • Раздражительность;
  • Сложность концентрации;
  • Неугомонность;
  • Необъяснимые вспышки гнева;

Социальные изменения

Многие физические жалобы, которые могут возникать при тревожном расстройстве, имитируют средние жалобы подростков, которые, как правило, возрастают по мере взросления

Обратите внимание на закономерности. Пара головных болей здесь и не должно быть повода для беспокойства, например, но частые головные боли — это тревожный сигнал

Следите за этими распространенными психосоматическими жалобами:

  • Частые головные боли, в том числе мигрени
  • Желудочно-кишечные проблемы
  • Необъяснимые боли
  • Чрезмерная усталость
  • Жалобы на плохое самочувствие без очевидной медицинской причины
  • Изменения в привычках питания.

Нарушение сна

Не секрет, что домашнее задание, изменение структуры мозга, внеклассные занятия и экранное время могут привести к нарушению привычек подростков к сну. Поэтому бывает трудно определить, является ли усталость результатом беспокойства или напряженного графика. Следите за этими красными флажками:

  • Трудность засыпания;
  • Плохой сон;
  • Частые кошмары;
  • Не чувствуя себя отдохнувшим после сна.

Плохая успеваемость в школе

Учитывая, что тревога может повлиять на все, от привычек сна до привычек питания до пропуска школы из-за физических проблем, неудивительно, что плохая успеваемость также может быть результатом необработанной тревоги. Уклонение от занятий в школе, пропущенные дни из-за связанных с тревогой заболеваний и постоянное беспокойство могут мешать беспокойным подросткам справляться со своей рабочей нагрузкой. Следите за этими изменениями в вашем подростке

  • Значительный скачок в оценках (обычно вниз);
  • Часто пропущенные задания;
  • Описывает чувство перегруженности работой;
  • Откладывает или имеет трудности с выполнением домашних заданий чаще, чем обычно.

Заключение

Так как тревожность ребёнка базируется на семейных напряжённых взаимоотношениях, постарайтесь поменять тот стиль воспитания, который привёл к формированию хронического стресса у вашего сына или дочери — а повышенная тревожность, это он и есть.

Для того чтобы воспитание было эффективным совсем не нужна излишняя строгость или жестокость, достаточно быть понимающим, принимающим и последовательным:

  • Будьте последовательны в поощрениях и наказаниях. Представьте, как дезориентирован и испуган ваш ребёнок, если вчера вы лишь бросили взгляд на недоеденную кашу, а сегодня накричали за тоже самое.

  • Соблюдайте собственные правила и не запрещайте ребёнку без веских объяснений то, что раньше разрешали ему делать.

  • Добивайтесь единодушия в требованиях с вашим супругом и другими взрослыми, которые составляют ближайшее окружение вашего ребёнка.

  • И главное. Если вы не в силах выдерживать нужную линию поведения, и то срываетесь, то,наоборот, попустительствуете, то обратитесь за помощью к профессиональному психологу. Пришла пора разобраться с «призраками» собственного детства. Хотя бы ради вашего ребёнка.

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы отмечаете повышенную тревожность у ваших детей, проконсультируйтесь со специалистом!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий