Развитие речи у детей дошкольного возраста (особенности речевого развития дошкольников)

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

Диагностика речевого развития призвана выявить лексический запас ребенка, понимание им употребляемых слов. Обследование детей проводится индивидуально. Для этого им демонстрируются предметы или картинки с их изображением, так же на картинках могут быть отражены признаки предметов и некие действия.

Ребенок должен ответить на вопросы:

  • Кто (что) это?
  • Какой?
  • Что делает?

Проверяется и наличие в лексике обобщающих слов при предъявлении группы предметов.

Результаты обследования фиксируются и анализируются.

Принято использовать несколько уровней при оценке словаря детей по конкретным словам:

  • нулевой – в активном и в пассивном словаре ребенка слово отсутствует;
  • первый – слово присутствует в активном словаре, но понимание его неверно или вовсе отсутствует;
  • второй – слово присутствует в словаре, но при его использовании имеются ошибки или оно применяется в речи ограниченно (только в определенных ситуациях);
  • третий – слово, независимо от ситуации, употребляется и понимается правильно.

Методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома

Существует несколько методик, учитывающих особенности развития речи дошкольников и помогающих детям освоить речь. Применять их нужно в комплексе, чтобы ребенок правильно слышал, говорил и понимал слова.

В первые годы жизни словарный запас ребенка стремительно пополняется. К тому времени, как малышу исполнится три года, он, в среднем, будет знать около 2 000 слов. Развитие речи в детском саду и дома должно происходить целенаправленно, но ненавязчиво. Задача педагогов и родителей – помочь ребенку развить речевые навыки, превратив такие занятия, как чтение, пение и заучивание стихов в развлечение.

Через разговоры

Развитие речи у ребенка невозможно без постоянного общения. Обязательно разговаривайте с детьми в течение дня, чтобы они могли практиковать речевые навыки. У ребенка должна быть возможность слышать вашу речь постоянно, поэтому постарайтесь комментировать свои действия, даже самые обыденные.

Через пальчиковую и дыхательную гимнастику

Занимайтесь пальчиковой гимнастикой и играми ежедневно по 15 минут. Уже доказано, что мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие ребенка. Любые действия ручками и пальчиками благотворно сказываются на речи.

Дыхательная гимнастика также способствует правильной речи за счет формирования длительного выдоха. Можно дуть на перышко, кусочки ваты как будто они снежинки, сдувать семена одуванчика.

Через чтение и сочинения

Чтение книжек расширяет кругозор, дает повод обсудить сюжет и героев, сближает взрослого и ребенка. Постарайтесь каждый день читать детям, и посоветуйте родителям делать то же самое

Выбирайте небольшие книжечки и уделяйте внимание рассматриванию иллюстраций, указывайте малышам на различные детали изображений, просите их найти того или иного героя книги, задавайте вопросы о форме и цвете изображенных предметов

Если вы занимаетесь с ребенком индивидуально – указывайте на слово, когда произносите его вслух, чтобы малыш смог соотнести написанное со сказанным. При групповой работе попросите детей составить короткую историю и продиктовать ее вам. Запишите то, что говорят дети, на большом листе бумаги или на доске. Предложите малышам истории собственного сочинения и попросите их нарисовать к ним иллюстрации.

Через окружение

На развитие речи в детском саду существенно влияет и обстановка вокруг. Продумайте интерьер группы детского сада таким образом, чтобы он помог детям развивать речевые навыки. Развесьте по стенам плакаты с буквами алфавита, называйте каждую букву и одновременно указывайте на ее изображение, или пропойте весь алфавит, также показывая соответствующие символы на плакатах.

Принесите в группу как можно больше разнообразных книг: книжек-малышек с короткими текстами, книг с картинками, комиксов, детских журналов. Украсьте стены постерами с различными картинками и словами или цитатами. Организуйте уголок для занятий письмом, в котором будет бумага, карандаши и цветные мелки, чтобы малыши в любое время могли поупражняться в письме.

Через стихи, песни, игры

С помощью песенок и коротких стишков также можно помочь малышам развивать речевые навыки. Песенки, в которых нужно сопровождать пение соответствующими движениями тела или действиями, позволят детям выучить простые бытовые фразы. Разучите с группой несколько забавных детских стишков и сделайте их неотъемлемой частью каждого занятия. Например, определенное стихотворение или песенка может предшествовать каждому занятию. Во время занятий предлагайте детям игры, в которых нужно будет петь или рассказывать стихи, запоминать или вспоминать определенные слова.

Через дидактические игры

Используйте дидактические игры. Для одной из самых простых игр можно использовать матрешку, на ее примере можно показать, как различаются предметы по цвету или по величине. А для развития слухового восприятия можно организовать игру, в которой ребенок должен угадывать по звуку предмет или животное.

Через просмотр мультфильмов

Речь у детей хорошо развивается благодаря просмотру мультфильмов с последующим обсуждением сюжетов и персонажей. Благодаря мультфильмам создается положительный эмоциональный фон, способствующий хорошему усвоению материала.

Вы можете подобрать и другие эффективные и интересные методы развития речи дошкольников. Только помните, что все занятия по развитию речи, как и другие, надо проводить в игровой форме, ненавязчиво, чтобы ребенок получал удовольствие.

Речевое развитие дошкольников по ФГОС

Дошкольное образование – главный этап в развитии ребенка. В дошкольном возрасте малыш учится учиться, что так будет ему потом необходимо в школе. Он с радостью познает новое, и речь дошкольника должна стать ему помощником. Поэтому развитие речи в дошкольном возрасте – это одна из первостепенных задач педагогов.

В детском саду каждая программа, направленная на развитие речи у дошкольников, подразумевает коммуникацию, общение с ребенком. Ребенок учится задавать вопросы и отвечать на них, учится вести диалог и высказывать различные просьбы.

В этом возрасте необходимо приложить все усилия, чтобы ребенок научился свободно и легко высказываться. Для обучения языку в детских садах практикуется проведение различных тематических занятий. Эти занятия включают в себя разные методики по развитию речи у дошкольников. 

Развитие речи дошкольников по ФГОС решает такие задачи, как:

  • Формирование речи детей таким образом, чтобы они свободно общались со сверстниками и взрослыми.
  • Обогащение активного словарного запаса ребенка.
  • Развитие творческой речи: сочинение рассказов, сказок, стихов.
  • Приобщение к чтению книг, знакомство с разными жанрами детской литературы.
  • Развитие фонематического слуха, чтобы дети правильно усваивали ударение, слышали звуки в словах.

Эти задачи специалисты дошкольных учреждений выполняют с помощью различных методик и упражнений. Но одних только занятий в пределах детского сада недостаточно, развитие речи – это систематическая работа и только в повседневной жизни ребенок сможет накапливать словарный запас и набираться опыта в общении.

Как развивать речь дошкольника?

Два важнейших правила развития правильной и красивой речи у ребёнка – это регулярность занятий и комплексный подход с привлечением специалистов.

Не ленитесь повторять. Если замечаете, что ребёнок неправильно произносит какое-то слово, сами произнесите слово правильно несколько раз, сделайте это медленно и чётко

Важно не критиковать, а помогать – малыш должен понять, что вы хотите ему помочь, тогда он с удовольствием включится в занятия.  

Учите слышать. Важно, чтобы дошкольник не только развивал речевые функции, но и научился слышать, осознавать смысл сказанного или услышанного, мог ответить на вопросы

Для этого с сыном или дочкой нужно как можно больше общаться, читать вслух, а затем пересказывать, разучивать стихи и весёлые песни. Совместные занятия с родителями не только пойдут на пользу развитию речи малыша, но и укрепят отношения в семье.  

Методы развития речи у дошкольников

Дошкольники осваивают родной язык разными способами. Общение — основа речевого развития у детей старше 3 лет, поэтому в коллективе становление речи происходит быстрее. Игры со сверстниками всегда требуют комментариев, объяснений, вопросов.

Другие советы по формированию речевого навыка для воспитателей в детском саду:

  • наблюдать за миром — не только показывать окружающие предметы, но и картинки, книги, фильмы и пр.;
  • придумывать свои сюжеты — воспитатель рассказывает начало истории, описывает явление или игрушку, затем предлагают дошкольникам сочинить продолжение;
  • читать детские произведения — учит вниманию, развивает навык слушания, иногда после чтения детям предлагается пересказать своими словами;
  • развивать дикцию — диалоги, словотворчество, короткие стихотворения с четким произношением звуков, чтобы тренировать артикуляционный аппарат;
  • игровые методы — дидактические игры, инсценировки учат монологической и разговорной речи, культуре общения, обогащают словарный запас.

Эти методы помогают закрепить полученные навыки, расширяют коммуникативные возможности ребенка.

Теория и методика развития речи детей

Лимит времени:

из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Тестирование на знание государственных стандартов образования.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  

Рубрики

  1. ФГОС
    0%

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 10

    Количество баллов: 1

    Что является предметом изучения методики развития речи?

    • процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

    • развитие речи детей в игровой деятельности;

    • процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

  2. Задание 2 из 10

    Количество баллов: 1

    Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных » характеристик языка?

    • средство приобщения к общекультурным, историческим ценностям народов мира;

    • средство развития познавательного интереса к внешнему миру;

    • средство осознания собственного «Я».

  3. Задание 3 из 10

    Количество баллов: 1

    Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

    • игровые;

    • экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);

    • выполнение инструкций взрослого.

  4. Задание 4 из 10

    Количество баллов: 1

    К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?

    • к 2 годам;

    • к 1 году;

    • к 3 месяцам.

  5. Задание 5 из 10

    5.

    Количество баллов: 1

    В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…

    • на основе врожденных способностей к языку;

    • в процессе игры;

    • в процессе общения.

  6. Задание 6 из 10

    Количество баллов: 1

    Словообразование — это компонент …

    • грамматической стороны речи;

    • связной речи;

    • образной речи.

  7. Задание 7 из 10

    7.

    Количество баллов: 1

    Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

    • получение новых знаний о предметном мире;

    • интерес к игрушкам;

    • самооценка и удовлетворение потребности в признании.

  8. Задание 8 из 10

    8.

    Количество баллов: 1

    В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

    • 1 — 2,5 года;

    • 2,5 — 3 года;

    • 5,5 — 7 лет.

  9. Задание 9 из 10

    Количество баллов: 1

    Что не считается формой словесного творчества детей?

    • сочинение стихотворений;

    • чтение стихотворений наизусть;

    • сочинение рассказов и сказок.

  10. Задание 10 из 10

    10.

    Количество баллов: 1

    Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

    • 2-3 мин;

    • 10 мин;

    • 30 мин.

Развитие речи в дошкольном возрасте в рамках психологии и логопедии

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста изучается не только в рамках педагогической деятельности

Этому вопросу уделяют внимание в рефератах по психологии, логопедии,

Нормы речевого развития дошкольников по возрасту

Преподаватель логопед Полтавская О. А., основываясь на исследовательские и дипломные работы в сфере образования и психологии, выделяет несколько периодов речевого развития. Каждому соответствуют свои нормы, на основе которых составляет план преподавания в ДОУ. Далее будут рассмотрены этапы с 9 месяцев до 7 лет.

Подготовительный

С 9 месяцев ребенок начинает усваивать первые слова. В речи используются простые звуки: а, м, б, и, у. К 12 месяцам словарный запас включает от 2 до 10 слов.

Ранний

Этап с 1 до 3 лет. Ребенок начинает активно подражать взрослым, пытаясь повторять за ними слова. Поначалу большинство звуков искажается. Первые предложения составляют к 1,5 годам, в этом же возрасте запас слов должен составлять уже около 100 шт. В 2 года значительно расширяется диапазон произносимых звуков: появляются к, г, ф, о, мягкие согласные. Такие звуки, как мягкая л, э, й употребляются с 3 лет. К концу раннего этапа дошкольник должен уметь составлять сложные предложения с использованием союзов.

Дошкольный

Речевое развитие дошкольников с 3 до 6 лет. Словарный запас расширяется до 3000 единиц. Полностью осваиваются звуки: к 4 годам — ы, ц, з, к 5 — шипящие, р. Недостатки произношения считаются в норме до 7 лет. Если к 1 классу сохраняется неправильное звучание р или других звуков, необходимо обратиться к логопеду.

Важно! Отклонения от перечисленных норм могут свидетельствовать о ЗПР, общей задержке речевого развития, ДЦП

Речь как часть общего развития ребенка

Речевое развитие способствует общему росту личности. Овладение родным языком, в первую очередь, помогает наладить коммуникацию. Правильно выстроенные связи со сверстниками и взрослыми обеспечивают социальную адаптацию и усвоение общественных норм. Неслучайно дети с ОНР, отстающие от сверстников только по степени освоения языка, даже после успешной терапии нередко проявляют агрессию, застенчивость, не могут найти друзей.

Место речи в общем сенситивном развитии ребенка

Устная речь лежит в основе мыслительной деятельности. Курсовые и серьезные научные исследования показывают, что дети с богатым словарным запасом лучше осваивают арифметику, чтение, письмо. Они проявляют больше мотивации во время изучения новых предметов.

Если развитию речи в дошкольном возрасте уделять недостаточно внимания, ребенок будет сталкиваться с проблемами не только при обучении на следующей ступени, но и в других сферах жизни.

Активность родителей в развитии речи ребенка

Родителям важно учитывать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Замечая у своего дитя проблемы в развитии речи в дошкольном периоде и некоторое расхождение с нормами, им не стоит ревностно сравнивать с другими и догонять сверстников, во что бы то ни стало

Однако оставлять без внимания этот вопрос нельзя.

Родительская помощь необходима дошкольнику в познавательно речевом развитии. Дети при поддержке родителей успешно продвигаются в следующих направлениях:

  • формирование словарного запаса
  • словотворчество
  • развитие умений словесного описания.

В повседневном общении с ребенком у родителей есть сотни возможностей употреблять новые понятия и пояснять, что они означают. Такое простое участие взрослых значительно расширит активный словарик дошкольника.

Словотворчество позволяет ребенку лучше понять язык и способствует развитию чувства ритма. Кроме пользы в речевом развитии, это занятие приносит несказанное удовольствие детям. Эмоциональность речи, совместное придумывание с мамой или папой новых слов всегда сопровождается смехом и радостным настроением.

Родители могут успешно обучать ребенка словесным описаниям. Взрослый может рассказывать истории и описывать происходящее дошкольнику, подавая пример связного высказывания, а потом предложить ему подобным образом описать, что тот видит вокруг. Такие занятия просты в исполнении, их можно реализовать в любой обстановке – дома или на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель просит девочек назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется «Девочка – ревушка»».

Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное,уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо.»

Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня.А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач,а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.

Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой.Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Таня-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у—

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а—

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

НОД. Развитие речи.

18.05.2020 (понедельник)

Тема: рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Задачи :

— учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя

— Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц

— Совершенствовать умение соотносить движения с текстом

— Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа

— Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия подгрупповая, традиционная

Продолжительность 10-15 мин

Участники дети 2-3 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: интерактивная доска с изображением картины «Дети кормят курицу и цыплят» (автор В. Езикеева, Е. Разина, ноутбук, видеопроектор, игрушка курица из настольного театра «Би-ба-бо», медальоны на шнурке с изображением цыплят, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, демонстрационный материал в виде тарелочек с зернышками

Предварительная работа:

— экскурсия в уголок природы; рассматривание макета «Бабушкино подворье»,

— чтение потешки «курочка- рябушечка»

— игра- забава «курица и цыплята»

— помощь детей в изготовлении медальонов

— рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием мультимедийной презентации «Птичий двор»

— просмотр мультфильма «Желтик» (союзмультфильм)

Методы и приемы:

— наглядный – рассматривание картины

— словесный- беседа по картине

— практический – продуктивная деятельность, рисование

этапы содержание время

Организационный момент (мотивация) Сюрпризный момент (приход в гости курочки (игрушки из настольного театра «би-ба-бо») 2 мин

Основная часть Рассматривание картины, беседа по ней

Физминутка

Продуктивная деятельность 6 мин

1мин

4 мин

рефлексия Подведение итогов занятия 2 мин

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Мы уже частично упомянули о методиках развития связной речи у дошкольников. Это общение целыми предложениями и логически построенными фразами

Когда вы гуляете с ребенком, то обращайте свое внимание на явления окружающего мира. Если малыш еще совсем маленький, то рассказывайте сами

Например, «Какой большой дом впереди!», «Посмотри, какой яркий цветок! Он приятно пахнет!», «Это дорога, по ней ездят машины и автобусы» и т.д. Малыша повзрослее можно просить самого составлять такие маленькие рассказы. Если он теряется, то помогите ему, направив мысль при помощи вопроса. Например, «Какого цвета этот цветок? Он тебе нравится?». Не позволяйте малышу отвечать односложно, просите давать ответы развернуто: «Этот цветок желтого цвета! Он яркий и поэтому очень мне нравится».

Такому развитию помогают игры на возможности использования речи:

  • «Диалог». Устройте «светскую» беседу за чашкой чая.
  • «Интервью». Позвольте малышу побыть журналистом, который задает вам вопросы, потом поменяйтесь ролями.
  • «Профессии». Попросите малыша рассказать о какой-либо профессии.
  • «Назови действие». Задайте вопрос, например, «что делает снег?» и попросите малыша ответить глаголами: «падает, кружится, тает».
  • «А что было дальше?». Взрослый начинает повествование рассказа, а от малыша потребуется внимательно послушать и придумать продолжение.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Измерение сыпучих веществ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Измерение сыпучих веществ» Цель: способствовать активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Измерение сыпучих веществ». Задачи: • учить измерять сыпучие вещества с…

«До свидания, лето». Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР
Цели: -Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. -Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, -…

Статистика

Данные статистики гласят – с каждым годом все большее количество детей дошкольного и школьного возраста нуждается в целенаправленном и усиленном речевом развитии. Младенцы все чаще рождаются с неврологической патологией, которая влечет за собой неактивность речевых центров, а, следовательно, такие дети позже начинают говорить, а если говорят, то с многочисленными нарушениями. К тому же, многие родители в основном заняты тем, что зарабатывают деньги на обеспечение своей семьи и им попросту некогда заниматься детьми. Эта картина печальна, но она полностью отражает состояние современной действительности.

Особенности развития речи у дошкольников

Механизм формирования навыка разговаривать запускается у малыша с момента рождения. Даже когда новорожденному всего пару недель от роду, он уже внимательно слушает речь взрослых. Несмотря на то, что он пока не понимает значение слов, у крохи происходит процесс привыкания к звукам. Спустя несколько месяцев малыш начинает осознанно имитировать речь взрослых. Но его речевой аппарат еще не развит, поэтому у малыша получается издавать только протяжные звуки и вскрики.

Помочь крохе быстрее овладеть речевыми навыками могут родители, но для этого им самим нужно развить свои ораторские таланты. Как утверждают специалисты в области детской психологии и раннего развития ребенка, в формировании речи малыш ориентируется на своих родителей. При этом карапуз повторяет не только их манеру разговора, но и возможные логопедические дефекты

Поэтому важно разговаривать с ребенком максимально правильно и четко, медленно и полностью проговаривая слова, и не проглатывая их окончания

Ребенок обращает пристальное внимание на источник звука, то есть, на ваш рот, невольно копируя движения артикуляционного аппарата

Что влияет на правильное развитие речи?

Существует две группы факторов, которые влияют на развитие речи:

  1. Биологические.
  2. Социальные.

К первым относят различные патогенные факторы, которые могут вредить правильному развитию: сложное внутриутробное развитие, мозговые инфекции и травмы, нарушения слуха, наследственность.

Вторая группа – это сочетание внутренних процессов развития ребенка и внешних условий, которые являются специфичными для каждого возрастного этапа. Например, раннее отделение малыша от матери иногда становится причиной появления эмоциональной неустойчивости, импульсивности, нарушения поведения. А это, в свою очередь, ведет к речевым расстройствам.

На правильный разговор влияют примеры, образцы для подражания. Ребенок сначала слышит, как говорят в семье, потому начинает пробовать сам. Чтобы верно усваивать слова в процессе игровой деятельности, ребенок сначала накапливает впечатления – это основа для будущих образов и связей с ними в речи. Развитие общей моторики также влияет на правильность разговора.  На формирование речевых навыков влияет язык, на котором учится говорить ребенок. Попытка усвоить сразу несколько языков может слегка тормозить ребенка в развитии, речь его может формироваться медленнее.  

Правильному развитию речи способствуют:

  • Эмоционально положительное окружение;
  • Спокойствие в семье;
  • Умеренное в звуке общение между близкими (без криков);
  • Чувство защищенности в семье;
  • Терпение родителей по отношению к ребенку;
  • Чуткое и доброжелательно поведение воспитателей в детском саду.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий