Математика во 2 классе. Тема. Решение задач на умножение и деление.
Тема. Решение задач на умножение и деление.(Уч. с. 85)
Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приемы вычислений; сравнивать именованные числа. Отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления.
УУД. Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.
Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные результаты. Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52
94 94 94 94 94
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …
Решение:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.
2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?
На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
3. Найдите значения частного b : 2, если:
b = 10
b = 18
b = 12
b = 14
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 1 (с. 85 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему так считаете?
– Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной.
– Решите их.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
• Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?
16 : 2 = 8 (б.)
• Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?
16 : 8 = 2 (кг)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 85, учебника, часть 2).
V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2.
1. Выполняется задание 5 (с. 85 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске.
Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.
VI. Сравнение именованных чисел.
1. Повторить с учениками изученное:
2. Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 85 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.
VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.
1. Учитель читает задачу 3 (с. 85 учебника, часть 2).
Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.
2. Найти значения выражений удобным способом (задание 7:
8 + 6 + 12 + 4
9 + 7 + 13 + 11
Внимательно рассмотреть и сравнить выражения:
50 – (34 + 9)
50 – 34 – 9
– Что заметили?
– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?
– Проверьте ваше мнение, решив выражения.
Найти значения выражений из задания первого столбика (с. 85 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.
– Проверьте работу друг друга.
IX. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: постараться решить головоломку 9 на с. 85 (учебник, часть 2).